Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1
Информационно-образовательная среда (ИОС)- это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. 2
Структура ИОС совокупность технологических средств культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентность участников образовательного процесса 3
Совокупность технологических средств На г.На г. Интерактивные доски2126 Ноутбуки1217 Интерактивные комплексы22 Интерактивные графические планшеты 25 Мультимедиа проекторы5883 Цифровые видеокамеры55 Цифровые фотоаппараты1116 Принтеры9290 МФУ5667 Сканеры4335 Копировальные аппараты10 Плазменные панели4 4
5
6
7
8
Программное обеспечение 1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ 1С:ХронГраф Управление образования 1С:ХроноГраф Оплата Труда 1С: Школьная Библиотека ХроноГраф 3.0 Мастер Электронный журнал 9
Задачи ИОС Планирование образовательного процесса Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов. Фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ общего образования. Фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ общего образования. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам сети Интернет. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам сети Интернет Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и другими ОУ и организациями. Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и другими ОУ и организациями. Обеспечение реализации основных образовательных программ общего образования. 10
Фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ общего образования. 11
Фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ общего образования. 12
Фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ общего образования. 13
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет. 14
Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам сети Интернет. 15
Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и другими ОУ и организациями. 16
Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования. 17
Задачи программы формирования информационно- образовательной среды ОУ Формирование общешкольной информационной базы данных первичной информации; Обеспечение эффективности и оптимальности работы комплекса, административных, содержательных и иных приложений. Обеспечение модернизации педагогического труда на основе его технологизации, предоставления потребителям электронных образовательных услуг. Создание системы технического оснащения ОУ средствами ИКТ инфраструктуры. Обеспечение системы электронного публичного мониторинга и оценки качества образовательной деятельности. 18
Федеральный закон «О персональных данных» от г. 152 ФЗ. 19
Задачи Приведение нормативно –правовой документации по использования ИОС в соответствии с требованиями. Повышение ИКТ компетентности педагогических кадров, в том числе и административных. Приведение ИОС ОУ в системный, палномерный характер работы. 20