Морозкина Светлана Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ «Русско-Найманская средняя общеобразовательная школа»
Фонетика Тема урока
Цель урока Закрепить полученные знания по теме «Фонетика».
Стихотворение В.Приходько Пе[ш]ком [ш]агали мы[ш]ки по узенькой доро[ш]ке От дереву[ш]ки Пе[ш]ки до дереву[ш]ки Ло[ш]ки. А в дереву[ш]ке Ло[ш]ки у них устали но[ш]ки. Обратно в Пе[ш]ки мы[ш]ки приехали на ко[ш]ке. Пе[ш]ком идти не близко, когда иде[ш]ь обратно, А на пу[ш]истой киске и мягко, и приятно. Если ко[ш]ке по пути – отчего не подвести?
I. В каком слове звуков больше, чем букв? 1.Братья 2.Приезд 3.Коньки 4.Есть Ответ: «приезд»
II. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1.Лишь 2.Плющ 3.Лечу 4.Цель Ответ: «лечу».
III. В каком слове все согласные звуки твердые? 1.Живет 2.Жила 3.Щука 4.Час Ответ: «жила»
Кто самый сообразительный? 1. ТОТ 2.ДЕД 3.ШАЛАШ Ответ: нет, так как слово ДЕД читается как [дэт]
Дополнительный вопрос: А какие вы знаете слова, которые читаются как слева направо, так и справа – налево? Ответ: ПОП, КОК, АННА, ШИШ.
Кто быстрее? 1.Просьба 2.Сшить 3.Сжечь 4.Слушать 5.Синий [з] [ш] [ж] [с]
Запишите буквами [Лугá], [лýcтра], [пáтка], [казá], [зóрна], [нáна], [йулá], [сóл]. Ответ: луга, люстра, пятка, коза, зёрна, няня, юла, соль.
Запишите звуками 1 группа Яблоко 2 группа Пою 3 группа Шью [й áблака] [ пайý] [шйý]
Произнеси правильно 1 группа2 группа3 группа Начать Начал Начала Звонить Звонишь Звонит Понять Понял Поняла
Ру … кий язык Мы люб…м уроки ру … кого языка. На этих уроках мы учимся п…нимать силу и кр…соту р…дного языка. Теплотой ве…т от бли…ких с детства слов: ручей, рощ…, п…ляна, тр…пинка. Работа с текстом и сс о о оо а а ез
Фонетика Гласные звуки УдарныеБезударные Согласные звуки Звонкие Мягкие Твердые Глухие Мягкие твердые Звуки речи