Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова
Педагогический проект Взаимодействие семьи и школы по вопросам патриотического воспитания учащихся
Актуальность Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы как никогда актуальна: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают факт глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние семьи-социальная проблема, требующая решения; социальная реальность, ждущая помощи. Преодоление ряда кризисных явлений возможно при условии комплексного, системного подхода к формированию культуры взаимодействия семьи и школы. Сформировать, развить педагогическую культуру населения, улучшить качество семейного воспитания – это цель, лежащая в основе системы психолого – педагогического сопровождения семьи, обучения и воспитания родителей.
Слабые стороны Нет системы работы по патриотическому воспитанию Нет профессиональной подготовки некоторых педагогов по реализации патриотического, духовно-нравственного воспитания Невысокая степень активности родителей Невысокий уровень педагогической культуры некоторых родителей Недостаточное внимание родителей к образованию детей
Проблема: отсутствие активного взаимодействия педагогов школы и родителей в вопросах патриотического развития и воспитания
Цель проекта: Создать систему взаимодействия школы и семьи как социально педагогических партнеров в вопросах патриотического воспитания. Задачи: Сбор и анализ информации о состоянии патриотизма в школе. Повысить уровень мотивации к патриотическому развитию. Создание системы работы по патриотическому воспитанию. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность
I этап Аналитико-диагностический Изучить состояние проблемы взаимодействия семьи и школы в вопросах патриотического развития и воспитания Определить цель и задачи проектирования Разработать программу проектирования Провести диагностику патриотических качеств личности обучающихся, воспитательных возможностей семьи Создание организационно-управленческой модели патриотического развития и воспитания
II этап Проектирование Разработка нормативных документов и программы деятельности школьного историко-краеведческого музея по патриотическому развитию. Разработка плана совместной деятельности школы и семьи по вопросам патриотического развития и воспитания
III этап Проектирование Модель образовательного партнёрства семьи и школы в вопросах патриотического воспитания
Организационное ядро совместной работы школы и семьи по патриотическому воспитанию детей Школьный историко-краеведческий музей, клуб «Краевед»
Проекты направленные на укрепление взаимодействия и школы попатриотическому воспитанию и развитию детей 1) Психолого-педагогическое просвещение родителей: - Лекторий: «Родители и дети: конструктивный диалог» Конференции для родителей. Обзоры и выставки литературы. Совместные творческие отчеты родителей и детей
Психолого-педагогическое сопровождение семьи 2) Диагностическая работа по изучению семьи 3) Корректировка взаимоотношений в семье обучающихся
1 классы.Взаимоотношение в семье и духовно- нравственное воспитание ребенка. 2 классы. Жизнь семьи и развитие ребенка в этом возрасте. 3 классы. Воспитание гражданина. 4 классы. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании обучающихся. 5 классы. Добро, ласка, поощрение, требовательность, ограничение желаний в воспитании детей. Родительский лекторий
6 классы. Авторитет родителей, его источник, прочность, умение пользоваться родительской властью. 7 классы. Развитие индивидуальных наклонностей и способностей детей. 8 классы. Воспитание человечности у подростков. 9 классы. Духовные потребности юношества и их развитие. 11 классы. Поддержка профессионального самоопределения юношества: объединение семьи и школы. Родительский лекторий
Тематика педагогического лектория 1) Воспитание трудолюбия в семье. 2) Умеете ли вы любить своего ребенка? 3) Олимп у каждого свой 4) Культура речи и современные дети
Тематика родительских конференций Нравственные корни: 1) Добро и зло. 2) Милосердие и гуманность 3) Нравственные нормы и ценности людей 4) Как стать честным? 5) Доброта и сочувствие.
Совместная деятельность семьи и школы Планирование воспитательной работы класса Внеурочная деятельность класса Общешкольные коллективные творческие дела
Оргсхема образовательного партнерства школы и семьи по вопросам патриотического воспитания детей в МКОУ «Воскресенская СОШ»
Директор Управляющий совет родительсикий комитет Совет школы Педагогический совет Методическое объединение классных руководителей Методические объединения педагогов Историко- краеведческий музей, клуб Краевед внеурочная деятельность Клуб « Краевед» Клуб «Турист» К раеведчес кий кружок » внешкольная деятельность Урочная деятельность Учителя предметники ОПК Элективны е курсы ФАПДК «Тешевечский » Психцентр Городской краеведческий музей ДЮСШ ДДТСовет ветеранов
Ожидаемые результаты Условия для патриотического развития и воспитания Разнообразные формы сотрудничества семьи и школы в вопросах патриотического развития и воспитания Система работы школы по патриотическому воспитанию