Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов.
Advertisements

Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Направление деятельности родительской общественности в школе с целью взаимодействия с учителями в процессе образования и воспитания подрастающего поколения.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова

Педагогический проект Взаимодействие семьи и школы по вопросам патриотического воспитания учащихся

Актуальность Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы как никогда актуальна: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают факт глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние семьи-социальная проблема, требующая решения; социальная реальность, ждущая помощи. Преодоление ряда кризисных явлений возможно при условии комплексного, системного подхода к формированию культуры взаимодействия семьи и школы. Сформировать, развить педагогическую культуру населения, улучшить качество семейного воспитания – это цель, лежащая в основе системы психолого – педагогического сопровождения семьи, обучения и воспитания родителей.

Слабые стороны Нет системы работы по патриотическому воспитанию Нет профессиональной подготовки некоторых педагогов по реализации патриотического, духовно-нравственного воспитания Невысокая степень активности родителей Невысокий уровень педагогической культуры некоторых родителей Недостаточное внимание родителей к образованию детей

Проблема: отсутствие активного взаимодействия педагогов школы и родителей в вопросах патриотического развития и воспитания

Цель проекта: Создать систему взаимодействия школы и семьи как социально педагогических партнеров в вопросах патриотического воспитания. Задачи: Сбор и анализ информации о состоянии патриотизма в школе. Повысить уровень мотивации к патриотическому развитию. Создание системы работы по патриотическому воспитанию. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность

I этап Аналитико-диагностический Изучить состояние проблемы взаимодействия семьи и школы в вопросах патриотического развития и воспитания Определить цель и задачи проектирования Разработать программу проектирования Провести диагностику патриотических качеств личности обучающихся, воспитательных возможностей семьи Создание организационно-управленческой модели патриотического развития и воспитания

II этап Проектирование Разработка нормативных документов и программы деятельности школьного историко-краеведческого музея по патриотическому развитию. Разработка плана совместной деятельности школы и семьи по вопросам патриотического развития и воспитания

III этап Проектирование Модель образовательного партнёрства семьи и школы в вопросах патриотического воспитания

Организационное ядро совместной работы школы и семьи по патриотическому воспитанию детей Школьный историко-краеведческий музей, клуб «Краевед»

Проекты направленные на укрепление взаимодействия и школы попатриотическому воспитанию и развитию детей 1) Психолого-педагогическое просвещение родителей: - Лекторий: «Родители и дети: конструктивный диалог» Конференции для родителей. Обзоры и выставки литературы. Совместные творческие отчеты родителей и детей

Психолого-педагогическое сопровождение семьи 2) Диагностическая работа по изучению семьи 3) Корректировка взаимоотношений в семье обучающихся

1 классы.Взаимоотношение в семье и духовно- нравственное воспитание ребенка. 2 классы. Жизнь семьи и развитие ребенка в этом возрасте. 3 классы. Воспитание гражданина. 4 классы. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании обучающихся. 5 классы. Добро, ласка, поощрение, требовательность, ограничение желаний в воспитании детей. Родительский лекторий

6 классы. Авторитет родителей, его источник, прочность, умение пользоваться родительской властью. 7 классы. Развитие индивидуальных наклонностей и способностей детей. 8 классы. Воспитание человечности у подростков. 9 классы. Духовные потребности юношества и их развитие. 11 классы. Поддержка профессионального самоопределения юношества: объединение семьи и школы. Родительский лекторий

Тематика педагогического лектория 1) Воспитание трудолюбия в семье. 2) Умеете ли вы любить своего ребенка? 3) Олимп у каждого свой 4) Культура речи и современные дети

Тематика родительских конференций Нравственные корни: 1) Добро и зло. 2) Милосердие и гуманность 3) Нравственные нормы и ценности людей 4) Как стать честным? 5) Доброта и сочувствие.

Совместная деятельность семьи и школы Планирование воспитательной работы класса Внеурочная деятельность класса Общешкольные коллективные творческие дела

Оргсхема образовательного партнерства школы и семьи по вопросам патриотического воспитания детей в МКОУ «Воскресенская СОШ»

Директор Управляющий совет родительсикий комитет Совет школы Педагогический совет Методическое объединение классных руководителей Методические объединения педагогов Историко- краеведческий музей, клуб Краевед внеурочная деятельность Клуб « Краевед» Клуб «Турист» К раеведчес кий кружок » внешкольная деятельность Урочная деятельность Учителя предметники ОПК Элективны е курсы ФАПДК «Тешевечский » Психцентр Городской краеведческий музей ДЮСШ ДДТСовет ветеранов

Ожидаемые результаты Условия для патриотического развития и воспитания Разнообразные формы сотрудничества семьи и школы в вопросах патриотического развития и воспитания Система работы школы по патриотическому воспитанию