« Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Эврика» Нормативно – правовое регулирование работы по.
Advertisements

Проект деятельности МДОУ «Детский сад 176 присмотра и оздоровления» г.Красноярска по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Эврика» «Педагогический потенциал социально - культурной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад 37 комбинированного вида» «Красная Шапочка»
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«За безопасность на дороге» Организация работы по формированию основ безопасного поведения детей МБДОУ города Костромы «Детский сад 59»на улицах и дорогах.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Транксрипт:

« Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Эврика »

База исследовательской работы Кадровые ресурсы. Педагогический коллектив родители, общественность Педагог дополнительного образования – руководитель, ответственный организатор, консультант, координатор творческого процесса построения оптимальной адаптивной развивающей среды, обеспечивающей процесс анимации деятельности ребёнка по освоению навыков безопасного поведения на дорогах.

Социально – культурные ресурсы : Договор о сотрудничестве с ГИБДД Статус ресурсного центра Педагог дополнительного образования

Материально – технические ресурсы Социально – культурная развивающая среда Учебно - методическая база по профилактике ДДТТ Методическая литература, разработки по всем направлениям деятельности по профилактике ДДТТ.

Психологические ресурсы Мониторинг исследования уровня освоения детьми знаний ОБЖ Оценка понимания родителями значимости проблемы профилактики ДДТТ Создание анимационной социально – культурной среды

Открытость исследования Привлечение детских садов города к апробации педагогических находок коллектива Организация практических семинаров с участием работников ГИБДД Погружение в безопасную дорожную среду детей, педагогов, родителей.

Нормативная база проекта. Федеральный закон от ФЗ « О безопасности дорожного движения » Федеральная Целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в годах » Целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на годы » Приказ управления образования и науки и УВД по Тамбовской области от N 3585/686 « О совместной деятельности органов управления образования и органов внутренних дел области …»

Актуальность проблемы рост количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей. отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Противоречия. Осознание педагогами необходимости привития детям навыков безопасного поведения владение ими традиционными методами формирования знаний детей правил безопасного поведения на дорогах, но Недостаточный объем специальных знаний о психологических особенностях поведения детей при критических ситуациях. Отсутствие у педагогов опыта проектирования оптимальной развивающей анимационной социально - культурной среды, способной обеспечить погружение ребёнка в воображаемую дорожную ситуацию, реально пережить её, почувствовать опасность.

Идея проекта Отработка модели сетевого взаимодействия с социумом по трансляции инновационных форм и методов, технологий работы. Не обучение дошкольников Правилам дорожного движения, а развитие у дошкольников навыков и положительных привычек безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Замысел проекта. Повышение квалификации работников МБДОУ, знаний родителей средством применения социально - культурной анимации Развитие творчества детей в анимации как фактора саморазвития личности ребёнка

Новизна исследования. Проектирование модели социально - культурной анимации в системе профилактики ДДТТ обеспечит активизацию психолого – педагогических возможностей ребенка. Поиск проблем в окружающем мире и их решение посредством погружения детей в процесс научит детей оценивать дорожно - транспортные ситуации, поможет осознать способ своего действия в конкретной ситуации для обеспечения своей безопасности. Интеграция форм и средств собственно педагогической работы по ПДДТТ дошкольников и приёмов анимационного воздействия.

Цель проекта. Формирование культуры безопасного и ответственного поведения на дороге педагогов, родителей, детей.

Задачи проекта. Разработать алгоритм построения системы формирования привычек безопасного поведения на дорогах в процессе жизнедеятельности дошкольника 2-7 лет Создать адаптивную развивающую анимационную среду жизнедеятельности ребёнка в детском саду, семье, социуме. Транслировать опыта работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольные учреждения города и области через организацию сетевого взаимодействия. Обеспечить динамическое наблюдение и педагогический контроль за формированием привычек безопасного поведения на дорогах.

Объект исследования. Построение анимационного открытого социально - культурного образовательного пространства, обеспечивающего формирование привычек безопасного поведения на дорогах.

Предмет исследования. Совместная деятельность специалистов по созданию единого анимационного пространства в социуме по формированию грамотного пешехода.

Гипотеза исследования. Если обеспечить комплексный подход к созданию анимационного открытого социально - культурного пространства по проблеме профилактики ДДТТ, то получим грамотного пешехода, обладающего привычками безопасного поведения на дорогах.

Основные этапы исследования. Подготовительный этап. Август 2012 г. Технологический этап : сентябрь г. Внедренческий этап. Октябрь 2012 г – апрель 2015 г. Итоговый этап : май 2015 г.

Подготовительный этап. Август 2012 г. Разработать нормативно – правовую базу реализации проектной деятельности. Создание материально – технической базы для реализации проекта.

Технологический этап : сентябрь г. Диагностика мотивации родителей, педагогов, социума по необходимости изучения правил безопасного поведения на дорогах. Создание банка информации об образовательной ситуации по БДД в каждой группе детского сада. Квалифицированный отбор методов и содержания системной развивающей работы с детьми по профилактике ДДТТ. Составление рекомендаций по определению основных направлений работы с ребенком, родителями и воспитателями с использованием современных анимационных социально - культурных методик.

Внедренческий этап. Октябрь апрель Создание полноценной анимационной социально – культурной развивающей среды. Организационно - методическое обеспечение работы по профилактике ДДТТ. Анимационная деятельность в процессе приобщения ребёнка к миру детской литературы. Реализация собственной активности ребёнка в анимационном социально - культурном пространстве. Взаимодействие педагога – специалиста, воспитателей, родителей по формированию привычек безопасного поведения на дорогах.

Итоговый этап : май 2015 г. проблемно - ориентированного анализа результатов реализации проекта. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Определение перспективы развития проекта.

Ожидаемые результаты Создание анимационного открытого социально - культурного пространства по проблеме профилактики ДДТТ и воспитание грамотного пешехода, обладающего привычками безопасного поведения на дорогах.