Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Эврика» «Педагогический потенциал социально - культурной анимации в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Анимационная деятельность обеспечивает: процесс создания условий для раскрытия личности ребёнка и детской группы в целом; процесс установления межличностных отношений в детской группе; процесс творчества как поиск проблем в окружающем мире и их решение по средствам погружения детей в процесс изучения правил дорожного движения.
Задачи социально –культурной анимации в профилактике ДДТТ: комплексная оценка детьми дорожно - транспортной ситуации, помощь в осознании детьми ценностного подтекста ситуации; помощь в определении и осознании того, какой способ действия в конкретной ситуации подходит для обеспечения своей безопасности; выявление и помощь в осознании детьми своих реальных возможностей, между которыми есть выбор; помощь в осознании последствий, которые повлечет за собой решение в той или иной дорожной ситуации; подведение ребёнка к осознанию того, что теоретические знания необходимо закреплять конкретными действиями.
Формы анимационной деятельности: 1.Групповые занятия творчеством 2. Тренинг
Направления художественного творчества: 1. Театральная импровизация 2. Изобразительное искусство 3. Самодеятельное творчество 4. Музыкальное творчество
Основной принцип анимационной деятельности Художественное творчество как фактор саморазвития личности ребёнка
«Драматургия по заказу»
Опыт работы ресурсного центра по профилактике ДДТТ в применении анимационной деятельности:
Литературно – музыкальное представление с элементами театрализации «Приключения Мишки - Топтыжки в Большом городе»
Цель: способствовать формированию знаний, умений и навыков у дошкольников в сфере безопасности дорожного движения средствами социально – культурной анимации. Задачи: -обучение детей знаниям, умениям, и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; - развитие у детей творческих способностей
Принципы анимационной деятельности: Ритм Желания Самостоятельность Ограничения Соблюдение уважения – равенство Деятельность Предметно - развивающая среда
Применение сценарных, игровых, театральных технологий в работе воспитателя является эффективным методом в профилактике ДДТТ травматизма
Педагогический потенциал социально – культурной анимации: 1.Воспитывает у дошкольников ценностное отношение к своей жизни, нормы этики и морали. 2. Развивает и совершенствует творческие способности. 3. Формирует художественный вкус. 4. Информирует и правилах безопасного поведения в дорожно- транспортных ситуациях.