Выборы в демократическом обществе «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством» Аристотель
Цели урока: Раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателя; Раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателя; Сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса. Сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса. Ознакомиться с избирательным законодательством, продолжить формирование навыков работы с документами правового характера; Ознакомиться с избирательным законодательством, продолжить формирование навыков работы с документами правового характера; Формировать активную гражданскую позицию. Формировать активную гражданскую позицию.
«Выборы»
Выборы 1.Всегда ли выборы являются демократическими? 1.Всегда ли выборы являются демократическими? 2.Назовите несколько ситуаций, когда выборы не будут считаться демократическими. 2.Назовите несколько ситуаций, когда выборы не будут считаться демократическими.
«Мозговой штурм» Почему важно принимать участие в голосовании? Почему важно принимать участие в голосовании?
Ролевая игра 1.Можно ли человека заставить голосовать? 1.Можно ли человека заставить голосовать? 2.Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах? 2.Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?
«Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство» (Дж. Адамс).
Синквейн первая строка – ключевое слово, определяющее содержание синквейна; первая строка – ключевое слово, определяющее содержание синквейна; вторая строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие; вторая строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие; третья строка – три глагола, выражающие действие понятия; третья строка – три глагола, выражающие действие понятия; четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение к понятию; четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение к понятию; пятая строка – одно слово (обычно – существительное), через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием. пятая строка – одно слово (обычно – существительное), через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием.
«Выборы» «Избиратель»
Домашнее задание Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: Паспорт человек получает в 14 лет, а право избирать – лишь в 18 лет. Почему? Паспорт человек получает в 14 лет, а право избирать – лишь в 18 лет. Почему? Подумайте, в каких выборах вы бы хотели участвовать и представителями какой группы участников избирательного процесса хотели бы быть.(кандидаты, избирательная комиссия, политические партии). Объясните почему. Подумайте, в каких выборах вы бы хотели участвовать и представителями какой группы участников избирательного процесса хотели бы быть.(кандидаты, избирательная комиссия, политические партии). Объясните почему. Подберите материалы из СМИ о том, какая предвыборная компания ожидает нашу страну в ближайшее время. Подберите материалы из СМИ о том, какая предвыборная компания ожидает нашу страну в ближайшее время. Для выполнения заданий используйте следующие документы: «Конституция РФ» «Уголовный кодекс РФ», ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ ст.2.» Для выполнения заданий используйте следующие документы: «Конституция РФ» «Уголовный кодекс РФ», ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ ст.2.»