Обучая, воспитывать воспитывая, обучать Воспитание нравственных качеств учащихся в процессе обучения математики.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ ст.2 Образование-единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ ст.2 Воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Л. Н. Толстой « Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
К. Д. Ушинский « В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом.»
В. А. Сухомлинский «Воспитание это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».
Нестандартные уроки: - Урок-аукцион - Урок-дидактическая игра - Урок-сочинение - Урок-путешествие - Урок-семинар - Урок-суд - Урок-конференция - Урок-соревнование - Урок-презентация
Воспитание нравственных качеств учащихся на различных этапах урока: 1. Начало урока, орг.момент - Притча - Легенда - Имя урока - Постановка цели урока 2. Актуализация знаний - Ассоциативный ряд - Секреты устного счёта
Воспитание нравственных качеств учащихся на различных этапах урока: 3. Изучение темы урока - Из истории математики - Литературный пример - Пример из жизни - Ассоциативное представление 4. Закрепление - Задания с практическим содержанием - Задания с профессиональной направленностью - Задания на ценностные ориентиры
Воспитание нравственных качеств учащихся на различных этапах урока: 5. Проверка усвоения знаний - В мире музыки - Работа в парах и в группах - Консультативная помощь 6. Рефлексия - Притча - Незаконченное предложение - Линеечки
Воспитание нравственных качеств учащихся на различных этапах урока: 7. Домашнее задание - Разноуровневые задания - Творческие задания - Сказки, рисунки, сочинения 8. Окончание урока - Спасибо