Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете 6.11.13. Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Advertisements

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.. Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска.
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Пронина Е.Н. специалист отдела образования.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» МБОУ «Центр диагностики и консультирования» Феномен школьного насилия Миллер Ю.А., директор, педагог-психолог.
Тема: «Работа социального педагога по выявлению школьного буллинга»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Законы сохранения доброты В жизни ценнее всего доброта. Д.С. Лихачев.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
Семинар-совещание регионального методического объединения специалистов психолого-педагогического сопровождения образования Московской области Москва, МГОУ,
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1. Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
Транксрипт:

Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.

Внимание общественности привлечено к теме буллинга(моббинга), так как за последнее время участились случаи самоубийств подростков.

«Буллинг» (bullying, от bully хулиган, грубиян, насильник) - сознательное жестокое отношение, физическое и психическое, со стороны одного или группы детей к другому ребенку.

В буллинге( моббинге) современные исследователи выделяют четыре главных компонента: 1) агрессивное и негативное поведение по отношению к другим людям; 2) постоянный характер такого поведения; 3) обладание неодинаковой властью участников общения; 4)грубость агрессора является умышленной

Жертвами насилия становятся дети, имеющие: 1)физические недостатки; 2)особенности поведения; 3) особенности внешности; 4)плохие социальные навыки;

Жертвами насилия становятся дети, имеющие: 5) страх перед школой; 6)отсутствие опыта жизни в коллективе; 7)болезни; 8) низкий интеллект и трудности в обучении.

Для лучшего распознавания и защиты психологами выделены типы агрессоров. «Нигилист». Чаще мальчик, чем девочка. Это логик по типу мышления. Бесчувственен по отношению к другим, патологическая безэмоциональность его отличительная черта. Слышит только себя и считается только со своим собственным мнением. Способен придумывать для других язвительные прозвища.

«Компенсатор». Такой школьник недостаток знаний и способностей к учению обычно восполняет проявлением властности, ложью, грубостью. Он любит измываться над слабыми и беззащитными, а нанесенные ему обиды помнит долго и непременно попытается взять реванш. Единственная возможность борьбы с таким буллером завоевать поддержку коллектива. Как только он поймет, что «жертву» поддерживают другие, накал его агрессии снижается.

«Комбинатор». Это жестокий подросток с развитым интеллектом. Ему нравится манипулировать другими, цинично сталкивая людей между собой, оставаясь при этом в стороне. Искреннее общение «жертвы» с таким буллером в любой момент может обернуться против нее удар может быть нанесен очень болезненный.

Мировое сообщество уже признало: дети, которые становятся объектами насмешек и издевательств со стороны других учеников, есть практически в каждом классе, независимо от страны, уровня школы, численности коллектива.

27 января – Международный день борьбы с буллингом(школьной травлей)

Бороться с этим явлением непросто школьная травля не одномоментный, быстро проходящий процесс. Унижения могут продолжаться по несколько лет и заканчиваться печально. В группе риска может оказаться практически любой человек, и Ваш ребенок тоже.

Позиция педагогов школы и правильно организованное общение с детьми во многом определяют здоровый дух межличностных отношений.

Доброе отношение к товарищу воспитывается в детях не за один день. Над этим надо работать постоянно и разными методами.

Помните, что главную школу жизни мы проходим именно в школе. Учимся постигать необходимые для каждого из нас основы коммуникабельности. Поэтому равнодушных среди нас, взрослых, быть не должно!