Самореализация дошкольников на занятиях художественно- эстетического цикла
Самореализация - это стремление личности к возможно более полному выявлению и проявлению своих личностных и профессиональных качеств.
Самореализация дошкольников подразумевает проявление детьми творческой активности в разных видах деятельности.
Успешной самореализации дошкольников способствуют: Двигательная активность Познавательная и речевая деятельность Игровая деятельность Художественно-творческая деятельность Предметно-практическая деятельность Музыкальная деятельность
Условия самореализации ребенка: Планирование воспитательно- образовательной работы Предметно – развивающая среда Тесное сотрудничество с семьей и взаимосвязь с социумом Эмоционально – психологический климат в ДОУ
Предметно-развивающая эстетически организованная среда и социокультурное окружение являются мощным фактором, облегчающим детское развитие. Эта среда побуждает ребенка к активной творческой деятельности, способствует формированию эстетических чувств и отношений, интеллектуальному развитию детей.
Эстетически- развивающая среда включает в себя творческое взаимодействие педагогов и детей, побуждает их к творческому самовыражению.
Творческая активность на занятиях лепкой, аппликацией, квиллингом. Для создания художественного образа дети учатся свободно выбирать необходимые материалы, цветовые и композиционные решения, применять на практике усвоенные ранее приемы лепки, вырезывания, придания необходимой формы базовым элементам квиллинга. Развивается чувства цвета, колорита, композиции. Развивается коллективное творчество.
С целью приобщения родителей к процессу самореализации ребенка мы планируем проведение следующих мероприятий: Организация выставки детских работ в технике «квиллинг»; Проведение мастер-класса для детей и родителей «Квиллинг – конструирование из бумажных полос».
Спасибо за внимание.