представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения. Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей. С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации. Когда компьютеры стали использовать в образовании, появился термин
В памяти ученика остаётся : ¼ ¼ часть услышанного материала 1 / 3 1 / 3 часть увиденного материала ½ ½ часть услышанного и увиденного одновременно материала ¾ ¾ материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения
Но что же должно быть в арсенале современного учителя с точки зрения ИКТ? Разумеется, учитель должен: уметь работать на компьютере; уметь работать на компьютере; должен иметь к нему неограниченный доступ; должен иметь к нему неограниченный доступ; уметь применять его в своей профессиональной уметь применять его в своей профессиональной деятельности. деятельности. Информационные технологии на уроках математики
6) 6) Особое достоинство компьютера – «выдержка», «спокойствие» и «дружелюбность». Компьютер позволяет усилить мотивацию учения учащегося. 1) 1) С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. 2) 2) Интерес создаётся разнообразием и красочностью информации. 3) 3) Появляется возможность устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех. Ученик получает возможность довести решение любой задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. 4) 4) Раскрывается практическая значимость изучаемого материала, предоставляется возможность испробовать умственные силы. 5) 5) Программное обеспечение в целом создаёт общий игровой фон общения человека с машиной.
Компьютерный урок – любой урок с применением компьютера как обучающего средства. - 0% - 0% времени урока – обыкновенный урок, - 100% - 100% времени урока – по существу, урока нет, есть компьютерное обучение. - частичное - частичное использование – компьютерный урок,
временной структуры задачи 1)Составление временной структуры урока, намечаются задачи в соответствии с главной целью. 2)эффективные средства 2) Отбираются наиболее эффективные средства из резервов компьютерного обеспечения. 3)целесообразность их применения 3) Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами. 4)оцениваются по времени 4) Отобранные материалы оцениваются по времени, не превышающем санитарные нормы. 5)план 5) Составляется поминутный план урока. 6)поиск информации 6) При необходимости проводится поиск информации. 7)презентационная программа 7) Составляется презентационная программа. 8) диагностика поставленных целей 8) Предусматривается поэтапная и результирующая диагностика поставленных целей.
Высокая информативная ёмкость урока. Выигрышное оформление урока. Экономия времени урока. Эффективность самопроверки. Повышение интереса учащихся к предмету. Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления. Расширение набора применяемых учебных задач. Актуальность для урока с применением ИКТ
Виды программного обеспечения предметов математического цикла. Энциклопедии на компакт- дисках Компьютерные учебники Презентации Программы Интернет
Выбрать координатную прямую х 4 х х х а) б) в) г) Использование презентаций на различных этапах урока:
Х Y 0 1 Прямоугольная система координат на плоскости 1 Ось ОХ – ось абсцисс Ось OY – ось ординат М(х; у) Координаты точки М Ордината точки М Начало координат Абсцисса точки М I I I I I V I М 2 (х 2 ; у 2 ) М 3 (х 3 ; у 3 ) М 1 (х 1 ; у 1 ) Урок по теме: «Координатная плоскость» при объяснении нового материала;
1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) х х-1=0, 6) -10+3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. 1) a=3,7 b= -5 c=1 2) a= -1 b=0 c=0 3) a=2,1 b=2 c= -2/3 4) a=7 b=0 c= -13 5) a= 3 b=12 c= -1 6) a=1 b=3 c= -10 7) a=1/7 b= -3 c=0 Задание: Ответы: 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) х х-1=0, 6) -10+3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. Закрепление изучаемого материала
Одно из последних современных цифровых устройств. Это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: цифровой фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображенными материалами можно работать прямо во время урока).
Положительные стороныЧастично отрицательные стороны использования ИД в образовательном процессе для учителя 1. Существенно повышается уровень информационной компетенции учителей. 2. ИД помогает избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы. 3. У учителя появляется возможность моделировать различные процессы с помощью инструментария, которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске. 4. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и видеозаписи. 5. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. 1. Не каждая школа может позволить себе приобрести интерактивную доску с необходимым программным обеспечением, которое бы обеспечило минимальные возможности моделирования. В этом случае интерактивная доска используется, как проекционный экран. 2. Учителю нужно время на освоение новых технологий работы. 3. Каждый педагог имеет свою годами отработанную и отлаженную систему преподавания своего предмета и это тормозит внедрение ИД в образовательный процесс.
1. ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. 2. Интерактивная доска позволяет повысить мотивацию учения учащихся через использование большого спектра наглядных пособий. 3. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. 4. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным; постоянно развивать информационную и коммуникативную компетентность учащихся. 5. ИД выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие. 1. При длительной работе у доски (10 мин. и более) устают глаза. Положительные стороныЧастично отрицательные стороны использования ИД в образовательном процессе для ученика
очень редко чрезвычайное событие мешает 1)Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное событие, что мешает восприятию и усвоению материала. 2)слишком часто теряется интерес 2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес. 3) минут 3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более минут (начальная школа), минут минут (средняя ступень), 30 минут 30 минут (старшая ступень). суммарное времяв день: Общее суммарное время работы в день: 50, 120, , 120, 200 минут соответственно.