В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Ц ЕЛИ ВД обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
З АДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип гуманистической направленности Принцип системности Принцип вариативности Принцип добровольности Принцип успешности и социальной значимости
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Духовно-нравственное Социальное Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Ф ОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Направления развития личности Формы организации внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительные Конкурсы, соревнования, секции, подвижные спортивные игры. Духовно - нравственное Кружки, факультативы, экскурсии. Научно-познавательное Экскурсии, конференции, игры, научные клубы школьников, факультативы. Общественно-полезная деятельность Кружки, экскурсии, творческие мастерские.
О СНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВД Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Т ЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ ВД 1. Уровневая дифференциация; 2. Проблемное обучение; 3. Моделирующая деятельность; 4. Поисковая деятельность; 5. Информационно-коммуникационные технологии; 6. Здоровьесберегающие технологии;
П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !