Фрагмент урока в 11 классе по творчеству Л. К. Татьяничевой Учитель Л. В. Веселова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир 4 класс Тема: «Наш край на карте России» Составитель: Васильева Н.М., учитель начальных классов МАОУНШДС 25, г.Златоуст.
Advertisements

Живу я в глубине России. В краю озёр и рудных скал. Здесь реки-сини Горы-сини И в синих отсветах металл… И лица те же, что в Рязани, И так же звучны имена.
Выполнила: Гессель Т.И.. Людмила Константиновна родилась в маленьком русском городе Ардатове (Мордовия). О ее раннем детстве почти ничего не известно.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Праведная Ирина Александровна.
« Город в Золотой долине» Выполнил: Безрученко Максим, Безрученко Юлия ученики 5-б и 6- б класса МОУ « СОШ 13» города Миасса.
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме: Разряды прилагательных.
Разряды прилагательных. Презентация к уроку русского языка по теме «Разряды прилагательных», 6 класс, УМК В.В. Бабайцевой Цели: обобщить и систематизировать.
С чего начинается Родина. ( Малая родина в творчестве когалымских поэтов)
Конкурс Знатоков Занятие в старшей группе «А». Цель: прививать детям чувство любви к родному краю, его красоте, естественности, не разрушенной связи с.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Шишкин-художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Поэтика есененского цикла» Персидские мотивы». В 1921 году совершил поездку в Среднюю Азию, это было первая встреча с Востоком. На улицах Ташкента он.
Творчество С. А. Есенина МОУ Казаковская ООШ с. Казаково 2010 г.
Цель работы. Выяснить:Если бы я жил здесь, я бы тоже начал писать?
Проект Кувандык – мой маленький город, Кувандык – город с детства родной. Кувандык, ты сердцу так дорог, И тебя я люблю всей душой Кувандык – мой маленький.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Раскрыть особенности лирики С. Есенина. Повторить факты из жизни и творчества С.Есенина; Развивать умения и навыки анализа лирического произведения на.
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
Транксрипт:

Фрагмент урока в 11 классе по творчеству Л. К. Татьяничевой Учитель Л. В. Веселова

РК-необходимое звено в изучении литературного процесса школьниками. Цели РК 1.Знакомство школьников с творчеством писателей Южного Урала. 2.Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. 3.Развивать и закреплять знания, полученные на уроках литературы. 4.Формировать бережное отношение к национально-культурным ценностям. 5.Формировать высокие гуманистические чувства.

Татьяничева Людмила Константиновна Как солнце в драгоценной грани – в Урале Русь отражена.

Л. К. Татьяничеву называли «певцом Урала»

Её отчим-учитель был заядлым охотником, брал девочку в плаванье по Чусовой, учил стрелять, ловить рыбу, понимать язык природы. Тогда она « заболела» Уралом и стала считать его своей родиной.

В 19 лет по комсомольской путёвке поехала строить Магнитку. Десять лет жизни Татьяничева отдала Магнитке. Потом Людмила Константиновна напишет : «Чем была для меня Магнитка? Молодостью. Любовью. Песней. Романтикой. Школой мужества, трудолюбия и гражданственности».

За свой труд Людмила Константиновна не раз награждалась орденами. За сборник «Зорянка» она получила Государственную премию РСФСР в 1971 г.

В честь Людмилы Татьяничевой названа малая планета (её номер 3517 ), расположенная между Марсом и Юпитером.

Живу я в глубине России. Живу я в глубине России, В краю озер и рудных скал. Здесь реки- сини, Горы – сини И в синих отсветах металл. Милы и дороги до боли, Да так, что глаз не оторвать, Мне брови лиственниц собольи И сосен царственная стать. Тайга, тайга… Берет отсюда Начало изумрудный цвет, А зеленее изумруда Ни дерева, ни камня нет ! По красоте, По скрытой силе Мне не с чем мой Урал сравнить. Иной здесь видится Россия. Суровей, Строже, может быть. А может, здесь она моложе… Свежей тут времени рубеж. Но сердце русское – все то же. И доброта, и песни те ж ! И лица те же, что в Рязани, И так же звучны имена. Как солнце в драгоценной грани, В Урале Русь отражена.

ВОПРОСЫ: 1.Определите тему, идею этого стихотворения ? 2.Что можно сказать о лирической героине этого стихотворения ? 3.Какие выразительные средства языка помогают понять суть стихотворения ? 4.Кто из поэтов русской литературы писал о России, признавался ей в любви, назовите произведения ?