УМК «Учусь учиться 0-1» и его реализация в МАДОУ 51 г. Иркутска
Цель проекта: Повышение школьной готовности детей к усвоению общеучебных умений для их применения при решении экологических проблем в повседневных ситуациях учебы и быта.
долгосрочный групповой социальный
Задачи: 1. Сформировать у детей первичные представления о связи здоровья человека и здоровья природы, их зависимость от экологической культуры; развивать у учащихся мотивацию повышения своей экологической культуры. 2. Развить необходимые умения произвольной самоорганизации (действовать по образцу); пространственной и временной ориентации, выделения признаков предметов, их сравнения и нахождении различий; различения буквального и скрытого смысла поговорок и пословиц; составления вопросов и полных ответов. 3. Выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи по развитию школьной готовности к усвоению общеучебных умений. Заложить основу базы данных об индивидуальных особенностях каждого ребенка, как основы формирования у него эффективного, здоровьезберегающего стиля учебы, общения, жизнедеятельности.
План реализации проекта Накопление информации и материалов Обогащение развивающей среды Ведение дневника эксперимента, с целью качественного описания результатов Внедрение в учебный процесс цикла занятий Разработка компьютерных презентаций Подготовка информационного материала для родителей Создание с детьми макета «Наш край»
Работа с детьми Реализация проекта
Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц Консультации для родителей по подготовке к школе; по экологическому воспитанию Оформление информационных стендов Выставки творческих работ детей, проведение праздников Участие в конкурсах Работа с родителями
Ожидаемые результаты Называть: чему учат в школе Описывать: объекты окружающего мира Сравнивать и находить отличия: объектов окружающего мира Различать: буквальный и скрытый смысл пословиц и поговорок Анализировать: окружающее пространство Разыгрывать ситуации, содержащие экологические проблемы Организовывать свою деятельность по образцу (инструкции) Отвечать на вопросы – строить ответ (монолог) Составлять вопросы, используя слова ПОЧЕМУ…? ЗАЧЕМ…? ОТЧЕГО…? Рефлексировать: свои чувства, эмоции, действия Оценивать: свою работу Любить и беречь природу
Итоги проекта Проведение праздника «Экологическая азбука» Создание макета «Наш край»
Спасибо за внимание!