Программное обеспечение «Информационная система управления финансами» (ПО ИСУФ) ЗАО ОВИОНТ Москва 2006
Комплекс – Информационная Система Управления Финансами - это программное и организационно-методическое обеспечение полного цикла формирования бюджетов различных уровней, их казначейского исполнения и формирования всей системы отчетности об исполнении бюджета, включая формирование консолидированного бюджета и консолидированной отчетности. Помимо программного обеспечения, в состав комплекса включены: организационно-распорядительные документы, методические материалы по внедрению и эксплуатации процедур формирования бюджета и его казначейского исполнения, а также организационные модели бюджетного процесса. В процессе внедрения и эксплуатации ИСУФ сотрудники ЗАО ОВИОНТ проводят обучение по работе с ИСУФ, предоставляют методические консультации по процедурам исполнения бюджета, участвуют в процессе организации исполнения бюджета. Уникальным свойством ИСУФ являются архитектурные решения, позволяющие адаптировать ИСУФ к функциональной и организационной структуре учреждения, что позволяет использовать ИСУФ помимо Финоргана также и у распорядителей и получателей бюджетных средств, поддерживая комплексное и рациональное взаимодействие всех участников бюджетного процесса
В Московской области ПО ИСУФ обеспечивает полный цикл бюджетного планирования и учета проведения кассовых расходов в оперативном режиме по всей Московской области с ежедневным предоставлением информации о кассовых расходах бюджетополучателей с применением технологии электронного обмена
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СО СЧЕТА БЮДЖЕТАПОДКРЕПЛЕНИЕ СУБСЧЕТА Выписки по лицевым счетам Заявки на финансирование и на наличные средства Чеки Выписка и документы Пакет платежных документов Пакет электронных реестров Выписка и документы Денежные средства на выдачу наличных Поставщики товаров и услуг Товары и услуги Денежные средства на оплату товаров и услуг Выписка с субсчета бюджета Наличные денежные средства Платежные документы Платежные документы Чеки БАНК Субсчет бюджета Московская область. Единый счет. Укрупненная схема взаимодействия ТОК и УОК. БАНК. С ч е т б ю д ж е т а. Управление Областного Казначейства Безналичные расчетыНаличные расчеты Безналичные расчеты Территориальный Отдел Казначейства Получатели бюджетных средств Заявки на подкрепление субсчета бюджета для обеспечения выдачи наличных денежных средств
Первым этапом работы с ПО ИСУФ является построение организационной модели бюджетного процесса с последующей настройкой программного комплекса. Комплекс способен решать следующие задачи: - ведение плановых показателей доходной части бюджета, -формирование расходной части бюджета, - формирование аналитических форм бюджетной росписи в различных разрезах бюджетной классификации, - корректировка росписи бюджета по доходам и расходам, - формирование лимитов бюджетных обязательств по лицевым счетам, - исполнение предварительного и текущего контроля целевого использования бюджетных средств, - составление краткосрочных планов финансирования бюджетополучателей, - регистрация средств, поступающих в доход, - расщепление доходов Федерального и других уровней, - регистрация договоров на поставку товаров и услуг, - учет ценных бумаг, ссуд, кредитов и внешних заимствований, - финансирование и контроль расходования бюджетных средств, - бухгалтерский учет исполнения бюджета, - формирование отчетности и обеспечение внутреннего документооборота, - проведение анализа исполнения бюджета по всей бюджетной классификации, лицевым счетам и поставщикам товаров и услуг и др.
Работа начинается с заведения основных параметров организации Основные реквизиты организации Регистрация счетов бюджета
Регистрируется список пользователей системы и конфигураций рабочих мест. Все операции в процессе работы регистрируются системой, так что Администратор системы в любой момент времени может определить, кто является автором тех или иных действий по вводу и корректировке данных. Настройка уровней доступа Регистрация пользователей системы
Справочники общероссийского уровня (КД, КВР, ППП, КЦСР, ФКР, ЭКР, план счетов) поставляются вместе с системой и могут дополняться и корректироваться в процессе работы. Возможность расширения классификаторов
К настройке ПО ИСУФ относится процедура заполнения локальных справочников системы, таких как Получатели бюджетных средств, Юридические лица, Должности сотрудников и др. Регистрация получателей и распорядителей бюджетных средств Ведение лицевых счетов получателей, распорядителей бюджетных средств… Установка контроля для каждого лицевого счета
Ведение плановых показателей доходной части бюджета Ведение росписи бюджета по доходам с поквартальной разбивкой по кодам доходов
Формирование расходной части бюджета Роспись бюджета по расходам в разрезе лицевых счетов, функциональной структуры расходов и ЭКР
Корректировка росписи бюджета по доходам и расходам Регистрация уведомлений об изменении бюджетных ассигнований Возможность учета уведомлений в плане
Формирование аналитических форм бюджетной росписи в различных разрезах бюджетной классификации В системе имеется набор форм, позволяющих анализировать бюджетную роспись в различных разрезах, а именно: - роспись доходов бюджета, - роспись расходов бюджета, - функциональная структура расходов бюджета, - ведомственная структура расходов бюджета, - экономическая структура расходов бюджета, - план по схеме месячного отчета, - план расходов по лицевым счетам. Перечисленные формы могут быть получены как в общем объеме показателей, так и с поквартальной разбивкой, а также с учетом корректировок бюджета на определенную дату. При получении этих форм имеется возможность автоматического суммирования по уровням кодов бюджетной классификации.
Формирование лимитов бюджетных обязательств Лимиты бюджетных обязательств в разрезе лицевых счетов, функциональной структуры расходов и ЭКР Возможность учета лимитов по кварталам или по месяцам
Регистрация средств, поступающих в доход бюджета
Учет ценных бумаг, ссуд, кредитов и внешних заимствований
Регистрация договоров на поставку товаров и услуг Ведение договоров Бюджетные обязательства по договорам
Финансирование и контроль расходования бюджетных средств Осуществление контроля на наличие остатка лимитов бюджетных обязательств по лицевому счету и бюджетной классификации
Формирования всей системы отчетности об исполнении бюджета, включая формирование консолидированного бюджета и консолидированной отчетности Формирование годовой, квартальной и месячной отчетности получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов