ТЕМА: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ. БАСКЕТБОЛ Выполнил : учитель физкультуры Мифтяхутдинов И.З.
Задачи: 1.Совершенствование умений выполнять коллективные действия в условиях игровых ситуаций. 2.Воспитывать высокую степень ответственности за результаты коллективного и индивидуального труда. 3.Обучать самостоятельному поиску решений двигательных задач в игре «Баскетбол с надувным мячом». Оснащение: баскетбольные мячи, использование оборудования для игры в баскетбол, надувные мячи (2), переносные низкие стойки.
Вводная часть (3-5 мин) Добрый день, ребята! Вы построились еще до звонка. Предполагаю, что хотите побыстрее окунуться в движения. Засиделись за партами. Это похвально. Сегодня у нас на уроке много подвижных игр. В играх постарайтесь применить все те задания, над которыми вы так старательно трудились на прошлых занятиях. Но самое главное - играя, не забывайте об ответственности за свое поведение, за свои умения, за свои решения. Небольшая разминка без мячей: бег, ходьба, бег (1-1,5 мин); общеразвивающие упражнения, в основном на верхний плечевой пояс (1-1,5 мин); приседания, прыжки (1-1,5 мин). Разминка закончена.
Основная часть (25-30 мин) Переходим к занятиям подвижными играми. Первая наша игра с необычным мячом, «надувным». Думаю, она вам понравится, да и мяч тоже. Глядишь, придете домой да и давай в свободное время играть с надувным мячом. Итак, играем в баскетбол с надувным мячом. Прослушайте подготовку к игре. Разделимся на 4 команды (по 6-7 игроков). Каждые две команды занимают одну половину площадки. Участники игры располагаются на баскетбольной площадке, как и в баскетболе, капитаны выходят на середину. Разобрались по командам? Выбрали капитанов? Хорошо. Теперь прослушайте содержание игры. Между капитанами каждая из четырех команд подбрасывает надувные мячи, после чего они попадают к какой-то из команд. Не забывайте, что у нас два поля (две стороны). Первые две команды играют на одной стороне площадки, две другие - на другой. На площадки двух других команд не заходить. Каждые две команды на своей площадке начинают игру только после подбрасывания мяча между капитанами. Игроки команды, у которой оказался мяч после подбрасывания, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Необходимо мячом коснуться баскетбольного щита, за что команда получает очко. После того, как цель достигнута, и команда получила очко, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра будет продолжаться 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 минут игры. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Запомните правило: во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. За нарушение мяч передается другой команде (10-12 мин).
Первая игра потребовала от вас достаточно много эмоциональных усилий. Очень уж скученно вы бегали толпой. Нужно всегда найти такое место, чтобы рядом не было игроков другой команды. Подумайте, почему так важно находить место на площадке, чтобы тебя видели игроки своей команды и чтобы ты не находился в толпе команды противника? Постарайтесь эту игру использовать в своих играх с товарищами. А сейчас другая игра - «Пятнашки с ведением». Класс находится на середине площадки, один из игроков - водящий. Водящий, видя мяч, старается запятнать одного из игроков, которым разрешено передвигаться прыжками на одной и двух ногах, руки за спиной, приставными шагами, обычным бегом, а также бегом в парах, взявшись за руки. Запятнанный игрок становится водящим (8-10 мин). Внимание! Игра закончена. Почти все ребята успели побывать в роли водящих. Кто не успел - еще успеют побывать в этой роли. Все еще впереди. Только-только начинаем изучать этот интересный вид спорта. Взять всем баскетбольные мячи. Самостоятельные броски мяча в баскетбольные кольца. Внимание! Установить переносные низкие стойки. Можно начинать выполнять задание (5-6 мин).
Заключительная часть (2-3 мин) Урок тренировочный закончен. Собрать спортивный инвентарь, расставить на место спортивные снаряды и можно уходить в раздевалку. До свидания! Всего вам хорошего. Напоминаю: следующее занятие у нас с вами пройдет в школьном бассейне. Методические рекомендации 1. Для игры «Баскетбол с надувным мячом », если применяются надувные шары, необходимо их заготовить в количестве 6-7 штук. 2. При проведении подвижных игр (проявлениях эмоций учащимися) может быть так называемый «рабочий шум» от мяча, от разговоров детей. Не стоит прерывать занятия и делать замечания, но создать условия, чтобы «рабочий шум» не мешал учителю, учащимся. Многие учителя, начиная с первого урока, когда ученик впервые берет в руки мяч, дают установку: можно играть учиться, заниматься, но не мешать другим.