Многообразие деятельности Обществознание 10 класс
План урока: Виды деятельности. Виды деятельности. Виды деятельности. Виды деятельности. Особенности творчества. Особенности творчества. Особенности творчества. Особенности творчества. Труд. Труд. Труд. Игровая деятельность. Игровая деятельность. Игровая деятельность. Игровая деятельность. Учебная деятельность. Учебная деятельность. Учебная деятельность. Учебная деятельность. Задания. Задания. Задания.
Виды деятельности. Духовная Практическая Материально- производствен- ная Социально- преобразова- тельная Познаватель- ная Ценностно- ориентиро- вочная Прогности- ческая Разрушитель- ная Созидатель- ная
Творческая деятельность Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Цель. Цель. Результат. Результат. Средства. Средства. Способы достижения. Способы достижения. Фантазия. Фантазия. Интуиция. Интуиция. Трудолюбие. Трудолюбие. Образованность. Образованность. «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых» «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых» П.И. Чайковский. П.И. Чайковский.
Трудовая деятельность. сознательная деятельность сознательная деятельность из видов деятельности, с определёнными характеристиками: из видов деятельности, с определёнными характеристиками: практическая полезность; практическая полезность; заранее ожидаемые результаты; заранее ожидаемые результаты; мастерство, умение, знания; мастерство, умение, знания; инициатива, творчество. инициатива, творчество.
Игровая деятельность. Цель – не результат, а. Цель – не результат, а. В детстве игра – это необходимая часть развития, образования, воспитания. В детстве игра – это необходимая часть развития, образования, воспитания. Для взрослых игра сохраняется в виде спорта, искусства. Для взрослых игра сохраняется в виде спорта, искусства. реальные действия в нереальных условиях
Учебная деятельность: Цель – приобретение знаний и овладение способами действий необходимых для успешного взаимодействия с миром. Цель – приобретение знаний и овладение способами действий необходимых для успешного взаимодействия с миром. Процесс приобщения отдельного человека к опыту человечества Процесс приобщения отдельного человека к опыту человечества Субъект-субъектная связь: учитель ученик Субъект-субъектная связь: учитель ученик Результат: Результат: -отношение к жизни, -профессия
Задание 1 К каким видам деятельности относятся данные иллюстрации? К каким видам деятельности относятся данные иллюстрации?
Задание 2 Сходство и различия игры и труда. Сходство и различия игры и труда. Значимость творческой деятельности. Значимость творческой деятельности. Взаимосвязь различных видов деятельности. Взаимосвязь различных видов деятельности. Как вы понимаете высказывания: Как вы понимаете высказывания: - «Сизифов труд» - «Все радости жизни в творчестве» - «Муки творчества»
Задание 3. Каким образом можно улучшить в школе развитие творческих способностей? Каким образом можно улучшить в школе развитие творческих способностей?