Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Тип проекта: долгосрочный (в течение 2-х лет). Тип проекта: долгосрочный (в течение 2-х лет). Проблема: роль оптимальных форм общения и поведения в жизнедеятельности детей. Проблема: роль оптимальных форм общения и поведения в жизнедеятельности детей. Цель: психологическая поддержка детей, имеющих высокий уровень тревожности (помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками). Цель: психологическая поддержка детей, имеющих высокий уровень тревожности (помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками).
Задачи Знакомство с оптимальными формами общения; Знакомство с оптимальными формами общения; Развитие способностей к осознанию себя и своих возможностей; Развитие способностей к осознанию себя и своих возможностей; Повышение самооценки; Повышение самооценки; Десенсибилизация тревоги и страха; Десенсибилизация тревоги и страха; Закрепление полученных навыков; Закрепление полученных навыков; Перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность. Перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.
Этапы работы над проектом 1-й – формулируются цель, задачи коррекционной работы, определяется продукт проекта. 1-й – формулируются цель, задачи коррекционной работы, определяется продукт проекта. 2-й – включает объединение детей в группы, направлен на создание положительного эмоционального настроя и атмосферы безопасности в группе (игры на объединение, подвижные игры, упражнения на релаксацию). 2-й – включает объединение детей в группы, направлен на создание положительного эмоционального настроя и атмосферы безопасности в группе (игры на объединение, подвижные игры, упражнения на релаксацию).
3-й – осуществляет основную психокоррекционную работу. Используются игровые (с принятием ролей, правил и т.д.), а также неигровые приемы (релаксация, совместная деятельность, чтение сказок и др.). Закрепление полученных навыков, перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность через игровые упражнения на развитие эмпатии, лучшее осознание себя, проигрывание реальных условных ситуаций. 3-й – осуществляет основную психокоррекционную работу. Используются игровые (с принятием ролей, правил и т.д.), а также неигровые приемы (релаксация, совместная деятельность, чтение сказок и др.). Закрепление полученных навыков, перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность через игровые упражнения на развитие эмпатии, лучшее осознание себя, проигрывание реальных условных ситуаций. 4-й – Подготовка презентации проекта (фотосессия коррекционно-развивающих занятий с детьми). Презентация. 4-й – Подготовка презентации проекта (фотосессия коррекционно-развивающих занятий с детьми). Презентация.
Фотоальбом. Начало занятий
Игровая терапия.
Релаксация
Упражнения.
Любимое кресло
«Сухой душ» - место уединения
Спасибо за внимание!