Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей кв. категории, МАДОУ 29 «Подснежник»
Вид проекта: Долгосрочный, познавательно-игровой. Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.Задачи: - Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах, формирование представлений о здоровье. - Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. - Развитие у воспитанников познавательных процессов, необходимых для правильной и безопасной ориентации на улице. - Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. - Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах. - Активизировать работу по пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, посредством осуществления социального партнерств.
Направления работы Направления работы План реализации проекта включил работу по четырем направлениям: работа с детьми, работа с детьми, работа с родителями, работа с родителями, преобразование предметной среды; преобразование предметной среды; взаимодействие с социумом. взаимодействие с социумом.
Краткое содержание проекта: Накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения для взрослых и детей; Накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения для взрослых и детей; Обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом; Обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом; Организация и проведение интегрированных занятий с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, поведения на улице и в пассажирском транспорте; Организация и проведение интегрированных занятий с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, поведения на улице и в пассажирском транспорте; Организация и проведение игровой и продуктивной видов деятельности по правилам дорожного движения; Организация и проведение игровой и продуктивной видов деятельности по правилам дорожного движения; Создание картотеки игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; Создание картотеки игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; Подборка детской художественной литературы по теме. Подборка детской художественной литературы по теме.
Ожидаемый результат: Ожидаемый результат: создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Участники проекта: 14 детей (возраст детей: 5-6 лет), 2 воспитателя, учитель-логопед, 20 родителей, 2 сотрудника ГИБДД, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Участники проекта: 14 детей (возраст детей: 5-6 лет), 2 воспитателя, учитель-логопед, 20 родителей, 2 сотрудника ГИБДД, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Ребенок дошкольного возраста Дети дошкольники Родители Юные инспекторы дорожного движения Сотрудники ГИБДД Педагоги МАДОУ 29 Взаимодействие с социумом
Методы и приемы: Методы и приемы: Словесные объяснения Словесные объяснения Практические методы обучения Практические методы обучения (наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания). (наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания). Инновационные методы и приемы (алгоритмические игры, мнемотаблицы) Инновационные методы и приемы (алгоритмические игры, мнемотаблицы)
Примерная схема осуществления проекта Примерная схема осуществления проекта Образовательные области КоммуникацияСоциализация Безопасность Познание ЗдоровьеМузыка Труд Художественное творчество Чтение художественной литературы Физическая культура
Создание в группе условий для ознакомления детей с ПДД
Формы работы с педагогическими кадрами по внедрению проектного метода ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ; ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ; КОНСУЛЬТАЦИИ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД, ПЕДАГОГАМИ СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНОВ И КОНСПЕКТОВ МЕРОПРИЯТИЙ; ЭКСКУРСИИ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА; СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ.
Наши помощники в обучении дошкольников ПДД
Праздники и развлечения с детьми
Продуктивная деятельность: раскрашивание альбомов по теме; дорожных знаков, раскрашивание альбомов по теме; дорожных знаков, штриховка «Машина», штриховка «Машина», выполнение рисунков по теме, выполнение рисунков по теме, аппликация «Машины», «Мой дом», аппликация «Машины», «Мой дом», коллективная работа «Правила дорожные» коллективная работа «Правила дорожные»
Сотрудничество с родителями
Экскурсии, целевые прогулки
Результат проекта Творческий альбом Творческий альбом
Презентация макета: Презентация макета:
Спасибо за внимание!