1 Основные параметры и особенности формирования бюджета на 2012 год и плановый период годов
2 Основные характеристики бюджета Пермского края на годы, млн. рублей показатели2011 год (первона чальный) 2012 год (прогноз) отклонение сумма% доходы ,0 расходы ,6 дефицит (- ), профицит (+) ,4
3 Основные характеристики бюджета Пермского района на годы, млн. рублей показатели2011 год (первона чальный) 2012 год (прогноз) отклонение сумма% доходы1859,21712,7-146,592,1% расходы1885,81692,2-193,689,7% дефицит (- ), профицит (+) -26,6 20,5-57,1-77,1%
4 Основные характеристики бюджетов поселений Пермского района на годы, млн. рублей показатели2011 год (первона чальный) 2012 год (прогноз) отклонение сумма% доходы % расходы % дефицит (- ), профицит (+) %
5 Перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ (в условиях 2011 года) Местные бюджеты (-8358 млн. руб.) Здравоохранение (131-ФЗ) Милиция общественной безопасности (Указ Президента РФ 1468) Краевой бюджет 5810 млн. руб. Федеральный бюджет 2548 млн. руб.
6 Перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ (в условиях 2011 года) Бюджет Пермского муниципального района (-234,4 млн. руб.) ЗдравоохранениеМилиция общественной безопасности Краевой бюджет 152,5 млн. руб. Федеральный бюджет 81,9 млн. руб.
7 Сравнение схем межбюджетного регулирования бюджетов муниципальных образований Пермского края (район) ПараметрыДействующая схема 2011года Предлагаемая схема на НДФЛ35%30% Транспортный налог100% Налог на имущество организаций 70%- Госпошлина за регистрацию транспортных средств +- ЕНВД100% (-35%) ЕСХН65%65 % (-65%) Штрафы в области дорожного движения +- Доходы от аренды и продажи земли 50%
8 Изменение размеров региональных фондов на гг. в связи с внесением изменений в бюджетное законодательство РФ Региональный ФФПМР(ГО) Региональный ФСР 14 % 3,0 % 11,5 2,5 % 2011 год2012 год
9 Изменение доходных источников в связи с изменением полномочий (в условиях 2011 года) Бюджет Пермского муниципального района (-230,9 млн. руб.) Налог на имущество организаций, 70% (-128,4 млн.руб.) РФФПМР (ГО) (уменьшение с 14% до 11,5% КБ) (-53,7 млн. руб.) НДФЛ, 5% (35,6 млн. руб.) РФСР (уменьшение с 3% до 2,5% доходов КБ) (-13,2 млн.руб.)
10 Сравнение схем межбюджетного регулирования бюджетов муниципальных образований Пермского края (поселения) РФСР 176,4 млн. руб. Полномочия поселений 83,5 млн.руб.(47%) Полномочия района 92,9 млн. руб. (53%) 2011 год Новая школа 70,1 млн. руб. Качественное здравоохранение 22,8 млн. руб. Инвестиционные проекты
11 Сравнение схем межбюджетного регулирования бюджетов муниципальных образований Пермского края (поселения) РФСР 191,1 млн. руб. Полномочия поселений 68,6 млн.руб. (36%) Полномочия района 122,5 млн. руб. (64%) 2012 год
12
13
14 Структура расходов бюджета Пермского муниципального района на 2012 год
15 Сравнение схем межбюджетного регулирования бюджетов муниципальных образований Пермского района (поселения) ПараметрыДействующая схема 2011года Предлагаемая схема на Налог на имущество физический лиц 100% Земельный налог100% НДФЛ10% ЕНВД35% ЕСХН35%100% Аренда земли50% Доходы от продажи земли 50%
16 Сравнение схем межбюджетного регулирования бюджетов поселений Районный ФФПП Резерв выравнивания 0,5 % СД до 4,5 % налоговых и неналоговых доходов 0,5 % СД до 7,0 % СД 2011 год2012 год Региональный ФФПП 0,7 % СД
17 Сравнение схем межбюджетного регулирования бюджетов поселений Районный ФФПП Резерв выравнивания 4445,6 т.р т.р. 3986,5 т.р т. р год2012 год Региональный ФФПП т.р т.р.
18 Динамика доходов бюджетов поселений Пермского муниципального района за годы
19 Динамика поступления налоговых доходов в бюджеты поселений за г.г. млн. руб. 26% 14%
20 Динамика поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений за г.г. млн. руб. 8,5%
21 Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджеты поселений за г.г. млн. руб. 29%
22 Влияние на доходную часть бюджетов МО Федерального закона 229-ФЗ от Налог на имущество Физических лиц сроки уплаты налога С 2012 года : не позднее 1ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог Было до 2010 года: и текущего года средства поступят не в 2011 г., а в 2012 г. (- 15,9 млн. руб. в 2011 году) последствия
23 Динамика поступления земельного налога в бюджеты поселений за г.г. млн. руб. 27% 13%
24 Влияние на доходную часть бюджетов МО Федерального закона 229-ФЗ от Земельный налог сроки уплаты налога С 2012 года : не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом Было в 2010 году : аванс – 15 сентября, 2-й платеж - не позднее 1 февраля следующего года Выпадающие доходы в 2011 г., в 2012 г. дополнительные доходы за счет сбора недоимки последствия
25 Динамика поступления неналоговых доходов в бюджеты поселений за г.г. млн. руб. -34% -10%
26 Особенности формирования расходов бюджета на годы Увеличение расходов, связанное с увеличением ФОТ работников бюджетной сферы в 2011 году с 1 апреля 2011 года – 3,4% с 1 июня 2001 года – 6,5% с 1 октября 2011 года – 3% Рост ФОТ в 2011 году – 7,3% с 1 октября 2012 года – 6% Рост ФОТ в 2012 году – 7,3% Рост заработной платы за годы – 20,2% 13,4%
27 Особенности формирования расходов бюджета на годы Увеличение расходов, связанное с увеличением ФОТ учителей в 2011 году с 1 апреля 2011 года – 3,4% с 1 июня 2001 года – 6,5% с 1 сентября 2011 года – 18,1% Рост ФОТ в 2011 году – 13,1% с 1 июля 2012 года – доведение заработной платы до средней по экономике 30%
28 Особенности формирования расходов бюджета на годы Увеличение расходов, связанное с увеличением ФОТ воспитателей детских садов в 2011 году с 1 апреля 2011 года – 3,4% с 1 июня 2001 года – 6,5% с 1 октября 2011 года – 18,1% Рост ФОТ в 2011 году – 11,3% с 1 октября 2012 года – 6% Рост ФОТ в 2012 году – 18,6% Рост заработной платы за годы – 37,8% 30%
29 Особенности формирования расходов бюджета на годы Увеличение расходов, связанное с увеличением ФОТ педагогов дополнительного образования в 2011 году с 1 апреля 2011 года – 3,4% с 1 июня 2001 года – 6,5% с 1 октября 2011 года – 3% Рост ФОТ в 2011 году – 7,3% с 1 января 2012 года – 14,6% с 1 октября 2012 года – 6% Рост ФОТ в 2012 году – 22,9% Рост заработной платы за годы – 37,8% 13,4%
30 Особенности формирования расходов бюджета на годы приоритет – действующие обязательства; индексация расходов на коммунальные услуги, материальные и другие расходы; учет в расходах снижения с тарифов страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования с 34% до 30%; предоставление субсидий автономным и бюджетным учреждениям
31 Целью 83-ФЗ является: - повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; - создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; - устанавливаются новые нормы, направленные на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений; - вместо существующей информации об исполнении сметы, предметом отчетности бюджетного учреждения становится отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества; - законопроект вводит новые нормы контроля за бюджетным учреждением, в том числе посредством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки, информацией о деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части выполнении государственного задания, о результатах проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий).
32 Спасибо за внимание!