1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Advertisements

1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению и т.п. это конечная цель уроков. Сквозные.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
С Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО 1.
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах. Калеева Н.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах. Горнева Т.В., учитель начальных классов.
Подготовила: учитель начальных классов Макарова И.Н.
С Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО 1.
ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Новоузенска Саратовской области»
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Транксрипт:

1

Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной школе. Сквозные Локальные - Для одного урока достаточно 1-2 целей. - Неактуально разделять «обучающие, развивающие и воспитывающие» задачи урока, т.к. на практике они явно решаются в комплексе. - Например, цель урока - показать, в чем суть литературной обработки народной сказки В.И. Далем - цель определяет содержание урока: 1) Дети познакомятся с жизнью В.И. Даля, 2) узнают, что такое литературная обработка сказки; 3) приобретут определенные умения подобной обработки; 4) почувствуют гордость за свою народную культуру, писателей, бережно относившихся к живому родному языку.

Отражает цель анализа произведения 3 Было: К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома Стало: Необычный мир обычных вещей (К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома) Тема урока выстраивается из его цели. Например, цель урока: «показать суть литературной обработки фольклорной сказки». Тогда его тема: «Литературная обработка фольклорной сказки». Тема и цель урока литературного чтения определяются художественной задачей текста. Художественная задача – та мысль, идея, которые когда-то побудили писателя взяться за перо. Художественная задача всего творчества Паустовского – видеть и показывать необычное в обычном (Фраерман) Художественную задачу не надо путать с учебными целями (воспитывать, обучать и пр.)

4 Тема должна отражать тот угол зрения, под которым учитель планирует и ведет идет работа с текстом на уроке. Возможные варианты формулировки темы: «Произведения В.И. Даля для детей», «В.И. Даль и русский фольклор», «Бездна поэзии в сказках В.И. Даля», «Литературная обработка фольклорной сказки» и др.

ЭТАПЫ: III этап. После чтения. I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение (дома или в классе), чтение – слушание, комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с учётом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, теста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы, смежных видов искусств – на выбор учителя) 2. Перечитывание текста. Медленное "вдумчивое" повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Постановка вопросов к тексту и к автору. Необходимый комментарий текста (словаря, подтекста и пр.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. 2. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.

Последователь ность работы выбор итоговых заданий При обдумывании замысла урока 1) учитываем сущность читательской деятельности и 2) помним, что главная задача урока литературного чтения – доступный возрасту анализ текста Чтение текста определение жанра, жанр. особенностей определение художественной задачи текста формулирование темы и цели урока выбор вида первичного чтения выбор пути и приемов анализа 8