ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1
ФГОС – ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР ФГОС – общественный договор между государством, обществом и семьей об условиях и принципах организации образовательного процесса. 2
ТРИ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ 1) к структуре основной образовательной программы 2) к результатам освоения ООП НОО 3) к условиям обеспечения образовательного процесса система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ 3
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : 1) пояснительная записка 2) базисный образовательный план 3) фундаментальное ядро общего образования 4) примерные программы по отдельным учебным предметам и планируемые результаты 5) программа формирования универсальных учебных действий 6) программа духовно - нравственного развития и воспитания 7) система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы 4
БАЗИСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Инвариантная часть – 65% учебного времени Вариативная часть – 35% учебного времени 5
СОСТАВ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 Фундаментальное ядро Основополагающие элементы научных знаний : - ведущие идеи и теории - ключевые факты - основные понятия - методы Универсальные учебные действия : - личностные - регулятивные - познавательные - коммуникативные
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Формирование предметных и надпредметных качеств и умений Главным образовательным результатом будут являться сформированные у ученика универсальные учебные действия ( УУД ) 7
4 ГРУППЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные 8
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение 9
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : использовать знаково - символические средства овладеть широким спектром логических действий и операций устанавливать причинно - следственные связи и т. д. 10
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : принимать и сохранять учебную цель и задачи планировать контролировать оценивать свои действия вносить соответствующие коррективы в их выполнение 11
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : высказывать и аргументировать свою точку зрения организовывать и осуществлять сотрудничество адекватно передавать информацию уметь договариваться 12
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Знаниевая парадигма обучения Деятельностная парадигма обучения Цель - усвоение ЗУН.Цель – формирование умения учиться. Изолированное изучение системы научных понятий отдельных областей знаний. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Обучение по единой образовательной траектории, без учета особенностей детей. Создание индивидуальных образовательных траекторий. Преимущество фронтальной формы работы. Признание решающей роли учебного сотрудничества. 13
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Оценка должна : поддерживать и стимулировать учащихся обеспечивать обратную связь быть информативной для управления системой образования 14
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - кадровое обеспечение - финансово - экономическое обеспечение - материально - техническое обеспечение - учебно - материальное обеспечение - информационное обеспечение 15
Ознакомить руководителей и педагогических работников округа с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения в начальной школе. Разработать программу обучения педагогических работников начального общего образования по внедрению ФГОС. Организовать работу по внедрению разработанной программы обучения в пилотных школах округа. Оказать методическую помощь в создании основных образовательных программ начального образования пилотных школ. Обобщить опыт работы пилотных школ по внедрению ФГОС для использования в образовательных учреждениях округа. 16 Задачи, стоящие перед ОУМЦ СВАО на этапе перехода школ на новые образовательные стандарты
СИСТЕМА МЕР ПО ПОДГОТОВКЕ ОУ СВАО К РАБОТЕ ПО НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ НОО 1 этап – теоретический ( освоение материалов стандартов второго поколения - конференции, лекции, совещания ) 2 этап – практико - ориентированный ( курсы, семинары, круглые столы, мастер - классы ) 3 этап – обобщающий ( межшкольные методические объединения, итоговая конференция ) 17