Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе Муниципальное образовательное учреждение «Кольцовская средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением английского языка» Новосибирской области Языкова Нина Николаевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория, отличник народного образования
Сопровождение УчащиесяРодителиУчителя
Основные направления работы с учащимися Психо-профилактическая работа Развивающие занятия в рамках сквозного курса «Психология для учащихся» Оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситации Сопровождение детского досуга в период работы летней оздоровительной площадки
Сквозной курс «Психология для школьников» Школа «Росточек» для шестилетних детей Курс развития творческого мышления для младших школьников Развивающие игры для подростков Профессиональное самоопределение для девятиклассников Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ
Учителя Основная цель: Продолжение работы по повышению психологической компетенции педагогов условиях широкого использования возможностей единого информационного пространства школы
Задачи: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию педагогов в школе; формировать положительную мотивацию к осуществлению инноваций; обеспечить защиту интересов личности в сфере образования, поддержать педагогов в их профессиональной деятельности; совершенствовать систему повышения психологической компетентности педагога; создать кабинет психологии, соответствующий новым задачам психологической службы.
Новизна работы заключается в том, что: разработана принципиально новая система подготовки педагогов, основанная на психологически комфортных условиях взаимообучения новым технологиям в референтных группах; определены особенности системы подготовки учителей к инновационной деятельности, выявлены факторы, стимулирующие и препятствующие инновационной деятельности.
1 этап. Проблемно-поисковый. Выявить уровень сформированности психологической компетентности педагога Сформировать мотивацию педагогов к инновационной деятельности Определить слагаемые психологической компетентности педагога
Трудности, возникающие у педагогов Стимулирующие факторыПрепятствующие факторы Пример коллег (34%)Собственная инерция (21%) Влияние руководителей (52%)Состояние здоровья (28%) Самообразование (17%)Недостаток времени (35%) Признание в коллективе (12%)Неуверенность в себе и в успехе (26%) Новизна деятельности, возможность экспериментирования (47%) Разочарование в результате имевшихся ранее неудач (7%)
Изменение уровня мотивированности педагогов
II этап. Мобилизационный. Пути формирования мотивации к инновационной деятельности Результат - выход на идею взаимообучения в референтных группах.
III этап. Практико-исследовательский. Изменение уровня мотивированности педагогов Взаимообучение педагогов в малых референтных группах новым технологиям. Оснащенность кабинета новым оборудованием и новым методическим обеспечением
Изменение уровня мотивированности педагогов
Кабинет психологии
IV этап. Аналитико-обобщающий. Участие в областном семинаре по результатам работы в режиме экспериментальной площадки. Рост уровня субъективной удовлетворенности педагогов- участников эксперимента работой по проектированию занятий на основе ИКТ
Спасибо за внимание