Работа с родителями и общественностью в обеспечении условий успешного внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка.
Взаимодействие семьяшкола Общий язык Общие интересы Общее поле действий в интересах развития ребенка
Привлечение родителей предполагает: создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной программы, а также предполагаемого результата; активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; углубление и расширение личностно ориентированного компонента за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
Подготовительная работа с родителями Форма работы: собеседование; родительское собрание. Задача: создание установки на сотрудничество. Предполагаемый результат: мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми.
Привлечение родителей предполагает: создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной программы, а также предполагаемого результата; активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; углубление и расширение личностно ориентированного компонента за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
Открытые уроки для родителей
Привлечение родителей предполагает: создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной программы, а также предполагаемого результата; активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; углубление и расширение личностно ориентированного компонента за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
Виды деятельности родителей Пролонгированные домашние задания: интервью; написание эссе; обсудите вместе; подбор иллюстративного материала; подготовить рассказ; подготовка творческо-исследовательских проектов; приготовить блюдо, поделку, макет…. Внеурочные мероприятия: организация и проведение экскурсий; участие в итоговом мероприятии (зрители, соавторы);
Социологическое исследование Цель: получение объективной информации об отношении родителей к организации преподавания предметов комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Участники: 32 образовательных учреждения города Тамбова. Из них: 21 общеобразовательная школа; 5 лицеев; 2 гимназии; 4 начальные школы - детских сада.
Источники получения информации о введении курса ОРКиСЭ
Развитие личностных качеств
Анкетирование родителей «Основы православной культуры» «Основы светской этики» «Основы мировых религий»