Метод проектов как средство подготовки обучающихся к научно- исследовательской деятельности на уроках английского языка
Научно-исследовательская деятельность школьников позволяет решать задачи развивающего образования: повышает престиж знаний; совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика; формирует системность и глубину знаний; обогащает социальный опыт
Цель работы учителя – сформировать исследовательскую мотивацию.
Научно-исследовательская деятельность предполагает сформированность таких умений как: уметь ставить цели, задачи; выделять предмет, гипотезу, методы исследования; делать выводы, заключение; сопоставлять факты; обдуманно излагать свои мысли; получать, передавать информацию; работать с литературными источниками; выступать с докладами.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентироавнный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект Классификация проектов по комплексности и характеру контактов: монопроекты; межпредметные проекты. Проекты могут и различаться по характеру контактов между участниками: внутриклассные; внутришкольные; региональные; межрегиональные; международные. Классификация проектов по продолжительности: мини-проекты; краткосрочные проекты; недельные проекты; годичные проекты.
4 класс (3-й год обучения) во 2ой четверти проект по темеHolidays – Christmas
В 5-м классе (4-й год обучения) тема проекта Town Life.London.
В 11-м классе на спец.курсе «Деловой английский»
Метод проектов, применяемый учителем, – это своеобразный творческий экзамен, позволяющий судить о приобретенных знаниях и умениях, это и важнейшая форма учебной подготовки, в процессе которой ученики приобретают необходимые навыки для самостоятельной научной деятельности; это способ, позволяющий ученику утвердить свой авторитет в коллективе учащихся и учителей, повысить уровень самооценки, это хорошая возможность получить опыт публичного выступления.