Современные инструменты маркетинга: возможности их применения в туризме. Ирина Лылык генеральный директор Украинская Ассоциация Маркетинга 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Как ведет себя клиент туристической компании на основе материалов исследования для журнала «Маркетинг в Україні (1, 2011) 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Как ведет себя клиент туристической компании на основе материалов исследования для журнала «Маркетинг в Україні (1, 2011) Планирование поездки 15,5% – раньше чем за три месяца до поездки, 38,6% – за 1-3 месяца 35,3% – за 1 месяц - 2 недели остальные – меньше чем за 2 неделе, при этом 3,4% респондентов планируют поездку менее чем за 3 дня. 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Как ведет себя клиент туристической компании на основе материалов исследования для журнала «Маркетинг в Україні (1, 2011) Любители активного отдыха часто (55%) заказывают поездку за месяц или пару недель. Массовый турист (46,7%) заказывают тур за 1-3 месяца до поездки, представители сегмента престижного комфортного туризма (70%) принимают решение купить тур за 2 недели – 3 месяца. 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Как ведет себя клиент туристической компании на основе материалов исследования для журнала «Маркетинг в Україні (1, 2011) 51,6% путешествовали с членами семьи 35,8% – с друзьями и коллегами по работе 12,7% – самостоятельно. 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Как ведет себя клиент туристической компании на основе материалов исследования для журнала «Маркетинг в Україні (1, 2011) Любители престижного комфортного туризма путешествуют с семьей (60,8%). Активный турист путешествует с семьей у 43,3% случаев. Они предпочитают друзей и коллег по работе (40,9%) 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Как ведет себя клиент туристической компании на основе материалов исследования для журнала «Маркетинг в Україні (1, 2011) В 2010 году наибольшей популярностью пользовались туры пассивного отдыха (курорт) – 37,5% туров; 28,3% туров имели познавательный экскурсионный характер; 12,7% –деловые туры; 8,7% – туры активного отдыха; 2,4% – ивент - туры (концерты звезд, чемпионат мира и тп.); 2,2% – туры на обучение; 2,2% – туры на лечение; 1,7% – экстрим -туры (скалолазание, сплав на байдарках та ін.), 1,4% – круизы; 0,9% – паломнические туры; 0,6% – свадебные путешествия 0,6% – шоп - тури. 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Наиболее важные факторы при выборе тура Стоимость тура Возможность получить новые впечатления возможность спокойно отдохнуть Возможность увидеть что-то новое безопасность тура. 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Исследование условий, при которых потребитель готов платить больше за туры с одинаковой программой предложенной разными компаниями фактор «Лояльность к определенной туристической компании» добавляет 12,7% к стоимости тура Фактор «Более комфортный вид транспорта» важен для 99% процентов опрошенных и увеличивает стоимость тура на 15,5%. Фактор «небольшое количество людей в группе» не влияет на цену для 75% опрошенных туристов; 25% готовы за «небольшое количество людей в группе» доплатить за услугу больше на 9,5%. 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Как ведет себя клиент туристической компании на основе материалов исследования для журнала «Маркетинг в Україні (1, 2011) Клиенты престижных туров и любители комфорта: 69,3% опрошенных ответили, что заказывали туристические услуги у одних и тех же операторов Все опрошенные - 60,3% заказали услуги повторно у тех же операторов. При этом - 58,7% лояльны к агентству а 52,6% лояльности к агенту.
Новые маркетинговые технологии CRM рожден туризмом Mystery shopping 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
СКИДКИ? Скидки, бонусы наиболее важны для представителей массового туризма (по 10- бальной шкале в среднем важность фактора 5,97; 24,9% респондента этой группы отметили как очень важный фактор). Для туристов престижных дорогих туров также важны скидки (5,8 баллов в среднем; 18% – как очень важный фактор). Для любителей активного и самостоятельного туризма (важность - 4,81 в среднем; для 16,9% очень важно). 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
Новые маркетинговые технологии Вирусный маркетинг «одна бабка сказала» Формирование групп в социальных сетях Эмоциональный маркетинг «клубные встречи» 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 24 марта VI Международная конференция «MICE Ukraine 2011»