Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания
Комплексный подход в вопросах информационной поддержки организаций СЗН СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЖКХ Газоснабжение Энергетика МСЭ Здравоохранение Пенсионный фонд РФ и др. Образование ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЗАГС и др. Паспортная служба ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СЗН Центр социального обслуживания населения Дом-интернат АИС «ЦСО» АИС «ДОМ- ИНТЕРНАТ» 1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ 3. СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ (ДЕПАРТАМЕНТ) ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Аналитический центр при региональной администрации ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. АНАЛИТИКА 2. ОТЧЕТНОСТЬ 3. ОБРАБОТКА ВНЕШНИХ ЗАПРОСОВ Информационно- аналитическая группа УСЗН АИС «СЗН» - база данных УСЗН МО АИС «СЗН» - база данных КТСЗН Информационно- аналитический отдел КТСЗН 1. СТАТИСТИКА 2. АНАЛИЗ 3. ОЦЕНКА РЕСУРСНОЙ БАЗЫ 4. МОНИТОРИНГ 5. ПРОГНОЗ 6. ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ
«Дом-интернат» - это современная АИС, которая обеспечивает комплексную информационную поддержку деятельности специалистов стационарных учреждений социального обслуживания. На территории Ленинградской области АИС «Дом- интернат» внедрена в 15 домах-интернатах, в их числе: -5 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов; -2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей; -8 психоневрологических интернатов.
Система обеспечивает информационную поддержку деятельности: специалистов и руководителей домов-интернатов; специалистов и руководителей психоневрологических интернатов; отраслевых органов управления субъекта РФ.
Основные потоки информации: информация о лицах, проживающих в стационарных учреждениях, и их истории болезни; информация о стационарном учреждении социального обслуживания.
Первый этап работы с АИС связан с описанием структуры учреждения: подразделения, персонал, ассортимент социальных и медицинских услуг.
Следующий этап работы с АИС имеет отношение к взаимодействию социальных и медицинских работников в процессе обслуживания проживающих в стационарных учреждениях: - регистрация проживающих – АРМ «РЕГИСТРАТОР»; - информационная поддержка процесса их медицинского обслуживания (ведение истории болезни лиц, учет и анализ обеспечения лекарственными препаратами и медикаментами и т.д.) – АРМ «МЕДИЦИНА».
Общий вид экрана «Регистратор»
История болезни пациента
Решаемые системой задачи: формирование персонифицированной информации о гражданах, проживающих в домах-интернатах и психоневрологических интернатах; учет и анализ реабилитационной деятельности в стационарных учреждениях; учет и анализ медицинских и социальных услуг, оказываемых проживающим; учет и анализ материально-бытовых условий проживания; подготовка документов, связанных с оказанием адресной медицинской и социальной помощи; получение необходимых форм отчетности.