Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания
СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЖКХ Газоснабжение Энергетика МСЭ Здравоохранение Пенсионный фонд РФ и др. Образование ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЗАГС и др. Паспортная служба ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СЗН Центр социального обслуживания населения Дом-интернат АИС «ЦСО» АИС «ДОМ- ИНТЕРНАТ» 1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ 3. СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ (ДЕПАРТАМЕНТ) ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Аналитический центр при региональной администрации ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. АНАЛИТИКА 2. ОТЧЕТНОСТЬ 3. ОБРАБОТКА ВНЕШНИХ ЗАПРОСОВ Информационно- аналитическая группа УСЗН АИС «СЗН» - база данных УСЗН МО АИС «СЗН» - база данных КТСЗН Информационно- аналитический отдел КТСЗН 1. СТАТИСТИКА 2. АНАЛИЗ 3. ОЦЕНКА РЕСУРСНОЙ БАЗЫ 4. МОНИТОРИНГ 5. ПРОГНОЗ 6. ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ Комплексный подход в вопросах информационной поддержки организаций СЗН
«Центр социального обслуживания» - это специализированная информационная система, полностью отвечающая потребностям в автоматизации низшего уровня учреждений социальной защиты населения. АИС «ЦСО» обеспечивает оперативную и комфортную работу специалистов за счёт: максимального упрощения интерфейса с учетом необученного пользователя; минимизации ручного ввода путем предоставления дополнительных экранов, содержащих значения для ввода; автоматизации форм отчетов.
Система обеспечивает информационную поддержку деятельности: специалистов и руководителей центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; специалистов и руководителей центров «Семья»; специалистов и руководителей центров реабилитации детей, попавших в кризисную жизненную ситуацию; отраслевых органов управления субъекта РФ.
АИС «ЦСО» внедрена в центре социальной реабилитации несовершеннолетних и 24-х комплексных ЦСОН, в которых встречаются следующие типы отделений: - социально-реабилитационное отделение инвалидов допенсионного возраста; - отделение дневного пребывания; - отделение временного пребывания; - отделение детей и подростков с ограниченными возможностями; - семейная воспитательная группа; - отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних; - отделение социальной реабилитации несовершеннолетних; - отделение психоло-педагогической помощи; - стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями; - отделение диагностики и раннего вмешательства; - отделение социального обслуживания на дому; - специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому; - социальный жилой дом; - служба срочного социального обслуживания.
Основные потоки информации: информация о лицах, обращающихся в центры социального обслуживания, и об оказанных им социальных услугах; информация о социальном учреждении и обслуживающем персонале.
Работа с АИС начинается с формирования структуры Центра: описание учреждения социального обслуживания, его отделений, персонала, оказываемых услуг и принципов их оплаты.
Следующий этап работы с АИС связан непосредственно с информационной поддержкой процесса социального обслуживания населения. Специалисты ЦСО регистрируют обращения граждан на отделения Центра и вводят информацию по услугам, оказанным гражданам.
Общий вид экрана «Регистратор»
Решаемые системой задачи: регистрация граждан, обращающихся в центры социального обслуживания; ведение и актуализация сведений об обслуживаемом населении; информационное взаимодействие с другими информационными системами социальной сферы для решения задач, связанных с социальным обслуживанием в ЦСО; автоматизированный процесс подготовки договоров и определения их стоимости; учёт загрузки специалистов; учёт оказанных гражданам услуг и потребности в услугах; формирование и печать всех стандартных сопроводительных документов.
Основные функциональные возможности системы: формирование персонифицированной информации о гражданах, обращающихся в центры социального обслуживания; формирование и актуализация данных по гражданам, обращающимся за амбулаторными услугами и поставленных в очередь на предоставление социальных услуг; расчет и учет стоимости обслуживания граждан, обращающихся в центры за услугами сверх установленного гарантированного перечня социальных услуг.
Реализация следующих функций (в числе прочих): автоматизированная передача сведений об оказанных амбулаторных услугах в базу данных муниципального управления СЗН. автоматизированный перенос данных из файлов внешней организации в базу данных учреждения.