Математика в профессиях моих родителей Презентация ученика 6Д класса Егорова Дмитрия Учитель математики Маслова О. А.
Мой папа – оптик, в его работе существуют некоторые математические формулы, помогающие определить можно ли вставить линзы определенного диаметра в оправу или нет. Рассчитывая её, специалист должен знать расстояние между глазами клиента и характеристики оправы.
РЦ А В 1.Измерить межцентровое расстояние глаз (РЦ) 2.Измерить расстояние от края одной линзы до аналогичного края другой линзы (А) 3.А + 3мм (отступ на черновую обработку) 4.Измерить расстояние В – наибольшую диагональ оправы 5.Необходимый диаметр заготовки линзы рассчитывается по формуле:((А + 3мм) + В) – РЦ
Моя мама – маркетолог в производственной компании. Маркетинг – это наука о создании и продвижении продукции, занимающаяся также анализом рынка, ценообразованием и пр. Математика широко используется в этой науке, например при проведении исследований, позволяющих выявить предпочтения потребителей.
Так же для анализа конкурентной среды проводятся ценовые мониторинги. В разных городах по всей стране в различных магазинах переписываются цены на собственную продукцию и продукцию конкурентов. Путем расчета средней цены на собственную продукцию и продукцию конкурентов определяется ценовое позиционирование торговой марки – на сколько собственная торговая марка дороже или дешевле продукции конкурентов.
Для расчета средней цены правильно использовать не среднее арифметическое, а МЕДИАНУ. Медиану используют вместо средней арифметической, когда наименьшая и наибольшая величины по сравнению с остальными оказываются чрезмерно большими или чрезмерно малыми. Например, цена на 1 литр молока одной торговой марки в разных магазинах была равна: 19 руб. 80 коп. 22 руб. 00 коп. 35 руб. 42 коп. 18 руб. 40 коп. 21 руб. 12 коп. 20 руб. 50 коп.
При расчете простого среднего арифметического получится средняя цена 22 руб. 87 коп. МЕДИАНА делит ценовой ряд на две равные части, где одна половина значений – меньше медианы, вторая половина – больше. Таким образом, отсекаются самые большие и самые маленькие значения, которые могут отрицательно повлиять на определение средней цены.
18 руб. 40 коп. 19 руб. 80 коп. 20 руб. 50 коп. 21 руб. 12 коп. 22 руб. 00 коп. 35 руб. 42 коп. МЕДИАНА = 20 руб. 50 коп руб. 12 коп. 2 МЕДИАНА = 20 руб. 81 коп. Вернуться к работам учащихся