Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
Advertisements

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Как стимулировать желание учиться?. Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного.
Как стимулировать желание учиться?. НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мотивация учения. Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала.
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. МОУ «СОШ 50» Педагогический совет Подготовила: Л.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ Из опыта работы Даминовой Мухабад Махмудовны,
Стимулирование повышения мотивации Спецкурс по педагогическому стимулированию МО естественных наук.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО – « МОТИВАЦИЯ » Фаузетдинова Эльвира Фаилевна Учитель иностранного языка МБОУ СОШ 87.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Транксрипт:

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?

Причины: 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение - это деятельность, требующая специальных умений и навыков. 2.Громадность школьного материала, которую нужно усвоить и запомнить. 3.Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Обучение требует от школьника всё больше времени не только в школе, но и дома.

Причины: 4. Однообразие жизни и учебного процесса. Монотонность и однообразие школьных занятий 5. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. 6. Упорно-однообразное авторитарная позиция учителей и родителей.

Мы видим, что причины не желания учиться бывают самые разные. Можно ли в этих условиях «обеспечить» не только желание школьников учиться, но и упорную постоянную и активную познавательную деятельность?

Эффективная мотивация учения. Трудности овладения современной культурой требуют использовать в учебном процессе специальные средства и меры и прежде всего – стимулирование. Трудности овладения современной культурой требуют использовать в учебном процессе специальные средства и меры и прежде всего – стимулирование. Отметим главное: человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать Отметим главное: человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать

Способы стимулирования. Можно разделить на три группы: 1.Оптимальное удовлетворение врожденной потребности в познании. 2.Специальные стимулы. 3.Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.

Ситуация успеха - самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа. самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.

Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи: они всегда укрепляют веру школьника, да и любого человека, в собственные силы и возможности.