Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Причины: 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение - это деятельность, требующая специальных умений и навыков. 2.Громадность школьного материала, которую нужно усвоить и запомнить. 3.Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Обучение требует от школьника всё больше времени не только в школе, но и дома.
Причины: 4. Однообразие жизни и учебного процесса. Монотонность и однообразие школьных занятий 5. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. 6. Упорно-однообразное авторитарная позиция учителей и родителей.
Мы видим, что причины не желания учиться бывают самые разные. Можно ли в этих условиях «обеспечить» не только желание школьников учиться, но и упорную постоянную и активную познавательную деятельность?
Эффективная мотивация учения. Трудности овладения современной культурой требуют использовать в учебном процессе специальные средства и меры и прежде всего – стимулирование. Трудности овладения современной культурой требуют использовать в учебном процессе специальные средства и меры и прежде всего – стимулирование. Отметим главное: человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать Отметим главное: человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать
Способы стимулирования. Можно разделить на три группы: 1.Оптимальное удовлетворение врожденной потребности в познании. 2.Специальные стимулы. 3.Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.
Ситуация успеха - самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа. самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.
Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи: они всегда укрепляют веру школьника, да и любого человека, в собственные силы и возможности.