Педагогическая мастерская «Педагогическое моделирование и проектирование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Advertisements

Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Этапы работы: 1. Поисковый этап. 2. Аналитический этап. 3. Практический этап. 4. Презентационный этап. 5. Контрольный этап.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская «Педагогическое моделирование и проектирование»

«Под мастерством обычно понимается умение исполнять какое-либо дело наилучшим образом. Понятие «мастерства» – атрибут любой профессиональной деятельности, а стремление стать «мастером» естественно для каждого педагога, кто любит свою профессию. Ну а если есть «мастерство», то есть и «мастерская» – место, где мастер делает свою работу надежно, качественно, демонстрируя высокий уровень умений, достижения и возможности того или иного вида профессионального занятия. С древних времен мастерская являлась и местом постижения секретов профессии и местом подготовки профессионалов » [1] [1] См.:М.М.Поташник и др. Профессиональные объединения педагогов:

Педагогический проект - способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающейся достижением новых (планируемых) образовательных результатов обучающихся

Признаки проекта 1.Планирование от проблемы. 2.Отсутствие очевидной процедуры достижения результата. 3.Возникшая проблема является субъективно новой, т.е. не имеет готовых решений в предыдущем опыте организации или человека. 4.Четко ограниченная целевая группа (благополучатели). 5.Пошаговое планирование деятельности. 6.Ограниченность ресурсов, в том числе ресурса времени.

Механизмы творчества Модификационный – видоизменение того, что уже было, т.е. нового, но имеющего аналог или прототип. Комбинаторный – разделение целого на части, элементы и соединение этих элементов в другом порядке, иной структуре с целью создания нового целого. Новаторский – создание того, что не имеет аналогов и прототипов.

Три составляющих педагогического проекта Разработка проекта Реализация проекта Оценка проекта

Структура проектной работы 1. Анализ исходной ситуации.Анализ 2. Постановку проблемы (или проблем) и обоснование способа ее решения.проблемы 3. Цель, задачи, описание планируемых до реализации проекта образовательных результатов и действий. 4. Описание выполненных работ и достигнутых образовательных результатов.результатов 5. Тезаурус по теме проекта. 6. Продукты проектной деятельности.

2. Проект включает в себя анализ ситуации. (один из критериев оценки проекта) 2.1 Описание желаемой ситуации включает в себя анализ образовательных результатов, особенностей учащихся, характеристик образовательного процесса, условий его осуществления, т.е. анализ дидактических, методических или иных ресурсов. 2.2 Анализ реальной ситуации проведен в полном соответствии с характерными признаками желаемой ситуации. 2.3 Выводы по анализу ситуации включают в себя констатацию группы противоречий между желаемым и реальным состоянием дел. 2.4 Оценки и выводы, сделанные в результате анализа ситуации подтверждаются данными (цифрами, фактами), приведенными в описании.

Процесс Обратная связь ВходСравнение Цели Принуждающие связи (нормы) Ограничения Обобщённая модель целенаправленной системы

Модель системного решения проблемы Существующий образовательный процесс Существующий образовательный процесс Желаемый образовательный процесс Желаемый образовательный процесс Существующие входы Фактические выходы Желаемые входы Желаемые выходы План перехода

Ошибки в постановке проблемы: подмена проблемы вопросом (Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?); подмена проблемы задачей (Обеспечить освоение всеми старшеклассниками коммуникативной компетентности на III уровне); подмена проблемы трудностью (большая нагрузка учителя не дает возможности обеспечивать индивидуальные задания при изучении новой темы); подмена проблемы указанием на область существования проблем (существует проблема в обучении восприятию иноязычной речи на слух); подмена проблемы оценкой ситуации (низкий уровень овладения пользовательскими навыками среди учащихся 9-х классов); проблема с «напрашивающимся решением»