Муниципальное общеобразовательное учреждение классическая гимназия 1 им. В.Г. Белинского «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Задание: 6: описать характерные черты багетных рамок исследуемой эпохи 200-летию со дня рождения В.Г. Белинского посвящается… г. Пенза,2010
Стили рам, существующих в XIX веке Самые распространенные стили рам XIX века были: ампир, барокко, рококо. Ампир Барокко Рококо В период жизни В.Г. Белинского самым популярным стилем багетных рам являлся рококо ( стиль характеризуется изобилием элементов и прециозностью).
Линия внешнего края рамки прерывистая, гибкая, слегка изогнутая гладкая поверхность, орнамент – накладной или резной.
Орнамент накладной или резной, декоративные орнаментальные композиции пышные и круглые. Орнамент: цветок, листья, завитки, витки Орнамент накладной или резной, декоративные орнаментальные композиции пышные и круглые. Орнамент: цветок, листья, завитки, витки.
Угловые композиции – растительный орнамент с раковиной или пальметкой в центре.
. Классическая багетная рама времён Виссариона Григорьевича Белинского в стиле рококо.
Вывод: В период жизни В.Г.Белинского культура, литература и искусство переживали переходный момент. Они переходили от классицизма к чему-то новому, современному. В рамах на доминирующую позицию вышел стиль рококо, так как именно он отражал характеры и настроения того времени. В период жизни В.Г.Белинского культура, литература и искусство переживали переходный момент. Они переходили от классицизма к чему-то новому, современному. В рамах на доминирующую позицию вышел стиль рококо, так как именно он отражал характеры и настроения того времени. В.Г. Белинский писал: «…Что же касается до новейшего искусства, оно всегда было далеко от идеала, а в настоящее время еще больше отдалилось от него; но это-то и составляет его силу. Собственно художественный интерес не мог не уступить место другим важнейшим для человечества интересам, и искусство благородно взялось служить им …. Отнимать у искусства право служить общественным интересам- значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит лишать его самой живой силы, то есть мысли…»( ст. В.Г.Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года») В.Г. Белинский писал: «…Что же касается до новейшего искусства, оно всегда было далеко от идеала, а в настоящее время еще больше отдалилось от него; но это-то и составляет его силу. Собственно художественный интерес не мог не уступить место другим важнейшим для человечества интересам, и искусство благородно взялось служить им …. Отнимать у искусства право служить общественным интересам- значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит лишать его самой живой силы, то есть мысли…»( ст. В.Г.Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года»)