любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом ; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования :
Планируемые результаты Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Программа формирования универсальных учебных действий ( личностные и метапредметные результаты ) Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Программа формирования универсальных учебных действий
Базовый (« Выпускник научится …) Освоение опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся Повышенный (« Выпускник получит возможность научиться..») Освоение опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития Планируемые результаты начального общего образования