Доклад « Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания в условиях модернизации российского образования» Учитель МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симонов Илья Романович 9 класс МАОУ СОШ 5 «Я –Гражданин Страны Великой»
Advertisements

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Доклад заместителя директора по воспитательный работе Вяткиной Т.С. МБОУ «Рыбаловская СОШ»
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ» Среди учащихся Разинской СОШ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

Доклад « Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания в условиях модернизации российского образования» Учитель МОУ «СОШ 23» Василенко Елена Юрьевна

«…учителя должны знать, кого им нужно воспитывать или выучить, знать не только тот педагогический материал, который сидит или бегает под их руководством, но и тот умственный и нравственный идеал, к которому они обязаны приближать эти вверенные им маленькие живые будущности» Ключевский В.О. ( )

« Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, важнейшее духовное достояние личности и одновременно с этим залог жизнеспособности и необходимое условие эффективного функционирования всей системы государственных и социальных институтов. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей и культурой, достижениями и проблемами» Федеральная Целевая Программа по патриотическому воспитанию граждан РФ

ПАТРИОТ НЕ БЕЗРАЗЛИЧЕН К СУДЬБЕ СВОЕГО НАРОДА И СТРАНЫ ИСПОЛЬЗУЕТ СВОИ СИЛЫ И СПОСОБНОСТИ НА БЛАГО СТРАНЫ НЕ РАВНОДУШЕН К СОБЫТИЯМ, ПРОИСХОДЯЩИМ В СТРАНЕ ЗНАЕТ И УВАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ, ТРАДИЦИИ СВОЕЙ СТРАНЫ ЧЕСТНО ВЫПОЛНЯЕТ СВОЙ ДОЛГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ - Обращенность к человеку, к его правам и интересам. ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ современного урока утверждает право на множественности, уникальность человеческих проявлений, обеспечивая МНОГООБРАЗИЕ – как один из важнейших источников развития и возможности «произвольного» толкования мира и себя в этом мире.

ПУТИ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1.Диалогический характер обучения 2. Профессионально – личностное самоопределение 3. Гуманитарный стиль педагогической деятельности 4. Компетентностный подход

Гражданскаякомпетентность Исследовательская компетентность Компетентность социального действия Компетентность социального выбора Коммуникативная компетентность Учебная компетентность

ГРАЖДАНИН – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ … Г - горячо любит свою Родину Р - радуется ее успехам А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы Ж - желает сохранить мир Д - дорожит именем Россиянин А - адаптируется в социальной среде, принимает ее законы и осознанно отстаивает свои взгляды Н - нуждается в поддержке и защите государства И - использует все свои силы для процветания страны Н - находит пути собственного становления

Гражданское историческое образование ЧУВСТВА Аффективная сфера ЧУВСТВА Аффективная сфера УБЕЖДЕНИЯ ЦЕННОСТИ Аксиологический компонент УБЕЖДЕНИЯ ЦЕННОСТИ Аксиологический компонент АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ Деятельностный компонент АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ Деятельностный компонент