Доклад « Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания в условиях модернизации российского образования» Учитель МОУ «СОШ 23» Василенко Елена Юрьевна
«…учителя должны знать, кого им нужно воспитывать или выучить, знать не только тот педагогический материал, который сидит или бегает под их руководством, но и тот умственный и нравственный идеал, к которому они обязаны приближать эти вверенные им маленькие живые будущности» Ключевский В.О. ( )
« Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, важнейшее духовное достояние личности и одновременно с этим залог жизнеспособности и необходимое условие эффективного функционирования всей системы государственных и социальных институтов. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей и культурой, достижениями и проблемами» Федеральная Целевая Программа по патриотическому воспитанию граждан РФ
ПАТРИОТ НЕ БЕЗРАЗЛИЧЕН К СУДЬБЕ СВОЕГО НАРОДА И СТРАНЫ ИСПОЛЬЗУЕТ СВОИ СИЛЫ И СПОСОБНОСТИ НА БЛАГО СТРАНЫ НЕ РАВНОДУШЕН К СОБЫТИЯМ, ПРОИСХОДЯЩИМ В СТРАНЕ ЗНАЕТ И УВАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ, ТРАДИЦИИ СВОЕЙ СТРАНЫ ЧЕСТНО ВЫПОЛНЯЕТ СВОЙ ДОЛГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ - Обращенность к человеку, к его правам и интересам. ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ современного урока утверждает право на множественности, уникальность человеческих проявлений, обеспечивая МНОГООБРАЗИЕ – как один из важнейших источников развития и возможности «произвольного» толкования мира и себя в этом мире.
ПУТИ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1.Диалогический характер обучения 2. Профессионально – личностное самоопределение 3. Гуманитарный стиль педагогической деятельности 4. Компетентностный подход
Гражданскаякомпетентность Исследовательская компетентность Компетентность социального действия Компетентность социального выбора Коммуникативная компетентность Учебная компетентность
ГРАЖДАНИН – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ … Г - горячо любит свою Родину Р - радуется ее успехам А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы Ж - желает сохранить мир Д - дорожит именем Россиянин А - адаптируется в социальной среде, принимает ее законы и осознанно отстаивает свои взгляды Н - нуждается в поддержке и защите государства И - использует все свои силы для процветания страны Н - находит пути собственного становления
Гражданское историческое образование ЧУВСТВА Аффективная сфера ЧУВСТВА Аффективная сфера УБЕЖДЕНИЯ ЦЕННОСТИ Аксиологический компонент УБЕЖДЕНИЯ ЦЕННОСТИ Аксиологический компонент АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ Деятельностный компонент АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ Деятельностный компонент