Гражданская журналистика и блоггинг Прага, 30 Мая, 2007 г
1.Гражданская журналистика 2.Блоггинг 3.Гиперлокальность 4.Влияние на масс-медиа и политические процессы
Так выглядела гражданская журналистика до появления Интернета...
Фан-зины и зины/Fanzines & Zines/ --начало эры User-Generated Content (UGC)
Прошлое Самиздат Проявление своих творческих наклонностей Малобюджетные Самодистрибьюция Контркультура Доступность
Триумф философии «Сделай Сам»/Do It Yourself (DIY сигнализировал переход движения из контркультуры в мейнстрим
+
% населения США онлайн Source: State of the News Media 2007
ИНТЕР ИИННТТЕЕРРНЕТНЕТИИННТТЕЕРРНЕТНЕТ
Интернет: качественнее
+ сотни новых веб-сервисов!!!
FLICKR
YouTube
WordPress
Technorati
Web 2.0
Блоги и Гугл
What do most blogs write about?
TOP 10
Однако, абсолютное большинство блогов посвящены другим темам!
Наша аудитория может помочь нам лучше понять предметы и феномены, о которых мы пишем. Читатели могут поделиться с нами фактами, которых мы не знаем. Они могут добавить нюансы. Они могут задать нам допольнительные вопросы. И, конечно же, они могут сказать нам, когда мы не правы» Dan Gillmor
«Люди без профессионального журналисткого образования будут пользоваться современными технологиями чтобы создавать, улучшать, и контроллировать (т.е. проверять) СМИ» Mark Glasser Гражданские журналисты это те, кого мы раньше называли аудиторией » Jay Rosen
Source: Citizen Media, Fad or Future of the News, Feb2007, JLAB Гиперлокальность
AssignmentZero «Основная задача AssignmentZeroузнать смогут ли большие группы пользователей разбросанныe по всему миру, но сотрудничающиe с помощью Интернета, написать о том, что происходит именно в их уголке. Смогут ли они осветить феномен более детально, продуманно поделив всю работу?»
Source: Citizen Media, Fad or Future of the News, Feb2007, JLAB