Влияние народной игры на развитие и социализацию детей раннего возраста Выполнила: студентка 3 курса ДО – 3.1 Специальность «Дошкольное образование» Очно – заочной (вечерней) формы обучения Исаева Екатерина Сергеевна Научный руководитель: Шматок Людмила Васильевна
Актуальность Народная игровая культура является единым источником детского развития для программ и технологий социального развития дошкольников.
Цель Выявление наиболее эффективных методов в процессе формирования социализации личности ребенка с помощью народных игр.
Объект исследования Влияние народной игры на развитие и социализацию.
Предмет исследования Формирование социализации личности ребенка в процессе народной игры.
Гипотеза Эффективность народной игры создает условия благодаря которым развиваются показатели социализации детей раннего возраста.
Задачи исследования 1.Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2.Раскрыть особенности социализации детей раннего возраста посредством народной игры. 3.Провести констатирующую педагогическую диагностику для определения уровня сформированности этапов социализации детей раннего возраста.
Социализация как психолого- педагогический процесс. В процессе социализации человек приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальной деятельностью, социальным общением и познанием (Б. Д. Парыгин), происходит социальное становление индивида.
3 группы задач каждого этапа социализации Естественно-культурные Социально-культурные Социально-психологические
Особенности социализации детей раннего возраста. Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Оксана Малая. Одесса
Выводы социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации- индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к всеобщему социальному и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры; дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека; социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Народные игры для детей как естественная основа для успешного воспитания и развития. Сохранить богатство народных игр и шире использовать их для развития культуры и просвещения – такую задачу поставила перед собой и успешно решала целая плеяда собирателей и исследователей игр народов России
Считается что только народные игры для дошкольников являются истинно художественной и естественной основой для успешного воспитания.
Аспекты народной игры Речевое (словесное) общение Ритмическое или мелодическое выражение Совместные движения и действия