Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении; личностный рост; реализацию своего интеллектуального и творческого потенциала.
Принципы Посильность Доступность Заинтересованность Взаимосвязь исследовательской деятельности с основным образованием Добровольность
Исследовательская деятельность школьников На уроке Во внеурочной деятельности Проведение учебного эксперимента Нетрадиционные уроки Применение исследовательского метода обучения Исследовательская практика Участие в олимпиадах и конкурсах Самостоятельная работа над учебным проектом Домашние задания исследовательского характера (написание сообщений, рефератов, и т. д.)
Подходы Личностно- ориентированный Дифференцированный
3 уровня УчительУченик 1.Ставит проблему намечает стратегию и тактику её решения. Находит решение. 2.Ставит проблему.Ищет методы решения и решает. 3.Ставит проблему ищет методы ее исследования и разработки. Решает самостоятельно.
Результаты использования учебно- исследовательской деятельности Повышение эффективности процесса обучения Расширение мировоззрения учащихся Повышение интереса к предмету Превращение обучения в увлекательный процесс Комфортное психологическое самочувствие учащихся Повышение мотивации к учебной деятельности Овладение механизмом самообучения и самообразования Активизация личностной позиции ученика
Культура полилога Выскажи свое мнение Культура полилога Выскажи свое мнение Выслушай мнение оппонента Согласись и поблагодари Не согласись и поблагодари. Возрази аргументированно. Подумай! Вспомни все советы, а потом принимай решение.
Как написать исследовательскую работу 1 этап Выбор темы исследования Действия Ответить на вопросы: 1.Что мне интересно больше всего? 2.Чем я хочу заниматься в первую очередь? 3. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 2 этап Цели и задачи исследования Определить цель исследования, т.е. ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.
Как написать исследовательскую работу 3 этап Гипотеза исследования Для формирования гипотезы используй слова: предположим допустим возможно что, если
Как написать исследовательскую работу 4 этап Организация исследования Подумай самостоятельно. Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать? Посмотри книги по теме. Запиши важную информацию, которую ты узнал из книг. Спроси у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей Посмотри телематериалы. Запиши то необычное, что ты узнал из фильмов. Используй интернет Понаблюдай. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.
Как написать исследовательскую работу 5. Этап. Подготовка к защите исследовательской работы Выдели из текста основные понятия и дай им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2.Классифицируй основные предметы, явления, события. 3. Ранжируй по важности основные идеи. 4. Сделай выводы и умозаключения. 5. Укажи возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 6. Подготовь текст доклада. 7. Подготовь средства наглядного представления доклада.
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь. Сократ