Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения 10
Лечебная педагогика – это образование и лечение в их тесной взаимосвязи. Лечебная педагогика тесно связана с клинической медициной, с педиатрией, с детской неврологией и психиатрией, а также с возрастной физиологией.
преодоление имеющихся отклонений в развитии (отставания в психическом развитии, поведении, речи, нарушения общения, моторики и других психомоторных функций) Задачи лечебной педагогики: стимуляция умственного и физического развития
школьной и социальной дезадаптации у детей и подростков, обусловленной отклонениями в развитии. Миссия Центра: Профилактика Преодоление Реабилитация
адресных медико-педагогических и психолого-социальных образо- вательных программ, основан- ных на принципах дифференци- рованного обучения. Цель Центра: создание (разработка) и реализация
оказание консультативно-методической помощи другим общеобразовательным учреждениям города Основные задачи: разработка и внедрение индивидуально - ориентированных психолого-педагогических программ и технологий подготовка рекомендаций для учителей и родителей по подбору и использованию наиболее оптимальных форм и методов дифференцированного обучения и воспитания оказание комплексной помощи детям и подросткам
Направления деятельности: комплексная и дифференциальная диагностика психического, физического и личностного развития ребёнка выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей разработка и организация дифференцированного обучения по общеобразовательным программам (основным и дополнительным)
поддержка и развитие связей с научно- исследовательскими организациями психолого-педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам дифференцированного обучения и лечебной педагогики проведение комплекса лечебно- оздоровительных мероприятий (в соответствии с медицинской лицензией) психопрофилактическая и психокор- рекционная работа Направления деятельности:
Место проведения Форма проведения Продолжительность и режим занятий Подбор и комплектация групп Формирование содержания программ Критерии эффективности Динамическое наблюдение Мониторинг Параметры коррекционно - развивающей работы:
Дети Родители Педагоги Специалисты IV. Консультативно- просветительская работа Акцентированная на мотивирование, ответственность в работе и реализацию всех рекомендаций
с Красноярским государственным педагогическим университетом им.Астафьева В.П., факультетом специальной психологии и коррекционной педагогики (договор): -организация психолого-педагогической практики и стажировки студентов с Лабораторией коррекции нарушений поведения и психосоматических состояний ООО «Леда». Договора о сотрудничестве
Вывод: Система центров для детей нуждающихся в психолого- педагогической и медикосоциальной помощи, не заменяет существующую систему образования, а призвана служить лишь для подготовки ребенка к ней, обеспечения его последующей успешной адаптации к наиболее благоприятному для него типу и виду образовательного учреждения, препятствования его «выпаданию» из образовательного процесса, вовлечение родителей в процесс помощи ребенку, активизации их родительской позиции, обеспечения их необходимыми специальными компетенциями.