Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей
Заботу о психологическом микроклимате предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам, переживаниям, интересам, способностям, его отношение к себе, сверстникам, взрослым. Также нужно учитывать положительные факторы, влияющие на психологическое здоровье ребенка (семья, дружба, привязанность) и отрицательные (детские страхи, события жизни, социальные влияния). Очень важно взрослому для достижения психологического комфорта ребенка формировать его личностный мир, переживания, стремления. Для создание эмоционального комфорта ребенка надо: уважать права ребенка на развитие индивидуальности; подчеркивать специфичность половых различий (направлять внимание девочек на женственность, мягкость; мальчиков – на смелость, ответственность); использовать любую возможность положительно оценить ребенка и его деятельность.
Ваши первые слова и мысли обязательно должны быть положительно окрашены. Наша жизнь определяется установками. Думаем об отрицательном – получаем отрицательное, думаем о положительном – получаем положительное.
Установки должны быть короткими и позитивными; Установки должны звучать внутри вас или произносить в слух.
Постоянные упражнения с положительными установками обязательно дадут хорошие результаты в здоровье и самочувствии.
Позитивные эмоции: радость, любовь, прощение, благодарность, сочувствие. Разрушающие эмоции: обида, месть, зависть. Важно, чтобы позитивное вошло в повседневную привычку, тогда оно будет работать на здоровье и на успех.
Барьеры на пути роста: 1. Боязнь новых ситуаций; 2. Боязнь уязвимости; 3. Боязнь не оправдать ожидания окружающих; 4. Неверие в собственные силы; 5. Недостаточные знания, умения, навыки.
Потребность – это нужда, обусловленная культурным уровнем человека. Нужда - ощущение недостатка чего – либо жизненно важного и необходимого.
Психологическое здоровье личности 7. Потребность в самоактуализации; 6.Эстетические потребности; 5.Познавательные потребности; 4. Потребность в уважении; 3. Потребность в принадлежности и любви; 2. Потребность в безопасности; 1. Физиологические.
Основные высшие потребности: Целостность Порядок Совершенство Справедливость Активность Богатство Красота Доброта Честь
Если не удовлетворять высшие потребности, то это ведет к появлению патологий: апатия, отчуждение, непризнание правил, нежелание добиваться чего-либо.
Мотивы: 1. Мотив достижения успеха; 2. Мотив уклонения от неудачи.
Мотив достижения успеха Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой цели, достижение которых может расцениваться как успех. Они проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться поставленной цели. Берясь за работу, уверены, что добьются успеха, рассчитывают получить одобрение своих действий, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции.
Мотив достижения успеха Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Все их мысли и действия подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность успеха, боится критики. С работой связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает удовольствия от деятельности. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным.
Шесть аспектов психологического здоровья человека для достижение успеха: Позитивное отношение к себе; Самореализация; Психическая интеграция; Реалистическое восприятие мира; Адекватная реакция на внешнее окружение.
«Быть счастливым – это значит быть здоровым, быть успешным» Человек психологически здоров, если знает ответы на два вопроса: что я делаю? Зачем я это делаю? И осознает это.