«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
В.Г. Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
«Толстые вопросы» Вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ.
Главный герой рассказа ( Михаил Егоров) кадр из фильма Е. Ташкова
Представитель Добра Представитель Зла 1.Герой1. Птаха, Вадик 2. Лидия Михайловна 2. Директор школы 3. Жители деревни ( мать, соседи, д.Ваня) 3.Жители райцентра ( т. Надя, ее дети)
Лидия Михайловна ( актриса Т. Ташкова) кадр из фильма Е.Ташкова
Синквейн Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
1.Лидия Михайловна. 2.Самоотверженная, бескорыстная. 3.Переживает, участвует, помогает. 4.Истинная любовь к детям. 5.Человек, учитель.
Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром. В.Г.Распутин
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения :
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( Для сильных учащихся) Лидию Михайловну уволили с работы. А ведь герой так и не объяснился с ней. Давайте попробуем сделать это за него. Ответ запишите в виде РАФТа Роль – Герой Аудитория –Лидия Михайловна Форма – письмо, диалог, записка Тема - чувство благодарности и восхищения учителем
( Для слабых учащихся) Напиши сочинение о твоем добром поступке в жизни