О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО ? ? ? ? Король Галина Анатольевна Заместитель директора по ВР МБОУ-ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Федотова Анжелика Владимировна, методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Живем в настоящем, думаем о будущем Рокина Ирина Анатольевна,
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА Совещание директоров и зам. директоров по УВП 2 ноября 2011.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Транксрипт:

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО ? ? ? ? Король Галина Анатольевна Заместитель директора по ВР МБОУ-ООШ с. Любимово

«Первоклассник – это человек, который еще хочет ходить в школу». Журнал «Начальная школа»

Что включает в себя понятие «внеучебная (внеурочная)деятельность» ? Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеучебная (внеурочная) деятельность С введением ФГОС НОО возвращается формула – «ОБУЧЕНИЕ+ВОСПИТАНИЕ». Воспитание не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность. Для обеспечения такого единения (слияния) в Федеральный учебный план введен раздел «Внеурочная деятельность», определены направления ее реализации и описаны формы проведения занятий.

Направления внеучебной (внеурочной ) деятельности Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное ИТОГО

Формы внеучебной (внеурочной) деятельности Экскурсии Кружки Секции Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Социальные проекты Общественно полезные практики и др.

Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Модель дополнительного образования – опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Модель «Школа полного дня» – реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Оптимизационная модель – модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог- психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и другие.

Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Инновационно- образовательная модель – опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Типичные ошибки Проведение внеучебного (внеурочного) занятия в урочной форме; Отсутствие рабочих программ по внеучебным (внеурочным) занятиям или несоблюдение требований к их оформлению.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы; Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-х классов. Требования СанПиН по организации внеурочной деятельности

На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-х классов. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом. Требования СанПиН по организации внеурочной деятельности

Задача школы с первых дней школьной жизни узнать, чем больше всего интересуется ребенок и разработать ему совместно с родителями индивидуальный маршрут по направлениям внеучебной деятельности. Целесообразно первоклассника провести через все направления с тем, чтобы, во втором классе он смог сделать осознанный выбор в пользу той деятельности, в которой сможет раскрыть свои способности и таланты, проявить себя в полной мере. Оптимальный вариант: программа по продолжительности реализации не более 17 часов. По завершению – выставка работ, участие в соревнованиях, проектах, конкурсах и смотрах. Все результаты должны фиксироваться в портфолио ученика. Итогом реализации внеучебной деятельности является участие первоклассника в итоговом мероприятии (музыкальный спектакль, театрализованное действие)

Чаще хвалите ребенка, много общайтесь персонально, подбадривайте, включайте невербальные формы общения (дотроньтесь, приласкайте). Рассказывайте родителям об успехах ученика, создавайте оптимистический настрой.

не погасите огонёк желания учиться!, и