О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО ? ? ? ? Король Галина Анатольевна Заместитель директора по ВР МБОУ-ООШ с. Любимово
«Первоклассник – это человек, который еще хочет ходить в школу». Журнал «Начальная школа»
Что включает в себя понятие «внеучебная (внеурочная)деятельность» ? Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеучебная (внеурочная) деятельность С введением ФГОС НОО возвращается формула – «ОБУЧЕНИЕ+ВОСПИТАНИЕ». Воспитание не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность. Для обеспечения такого единения (слияния) в Федеральный учебный план введен раздел «Внеурочная деятельность», определены направления ее реализации и описаны формы проведения занятий.
Направления внеучебной (внеурочной ) деятельности Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное ИТОГО
Формы внеучебной (внеурочной) деятельности Экскурсии Кружки Секции Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Социальные проекты Общественно полезные практики и др.
Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Модель дополнительного образования – опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Модель «Школа полного дня» – реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Оптимизационная модель – модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог- психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и другие.
Типы организационных моделей внеучебной (внеурочной) деятельности Инновационно- образовательная модель – опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Типичные ошибки Проведение внеучебного (внеурочного) занятия в урочной форме; Отсутствие рабочих программ по внеучебным (внеурочным) занятиям или несоблюдение требований к их оформлению.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы; Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-х классов. Требования СанПиН по организации внеурочной деятельности
На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-х классов. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом. Требования СанПиН по организации внеурочной деятельности
Задача школы с первых дней школьной жизни узнать, чем больше всего интересуется ребенок и разработать ему совместно с родителями индивидуальный маршрут по направлениям внеучебной деятельности. Целесообразно первоклассника провести через все направления с тем, чтобы, во втором классе он смог сделать осознанный выбор в пользу той деятельности, в которой сможет раскрыть свои способности и таланты, проявить себя в полной мере. Оптимальный вариант: программа по продолжительности реализации не более 17 часов. По завершению – выставка работ, участие в соревнованиях, проектах, конкурсах и смотрах. Все результаты должны фиксироваться в портфолио ученика. Итогом реализации внеучебной деятельности является участие первоклассника в итоговом мероприятии (музыкальный спектакль, театрализованное действие)
Чаще хвалите ребенка, много общайтесь персонально, подбадривайте, включайте невербальные формы общения (дотроньтесь, приласкайте). Рассказывайте родителям об успехах ученика, создавайте оптимистический настрой.
не погасите огонёк желания учиться!, и