Оценка развития ключевых компетенций на уроках информатики и ИКТ
Самооценка «Себя судить куда труднее, чем других» Сент-Экзюпери Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей. Самооценка учащегося может стать либо стимулом, либо тормозом развития личности.
Задания, способствующие самооценке 1.Написание программы в среде программирования с тестовым набором исходных и результирующих данных 2.Создание рисунков в среде графического редактора в соответствии с образцами 3.Создание анимации в среде анимационной программы в соответствии с набором ключевых кадров 4.Редактирование и форматирование текстового документа с использованием файла исходного текста и бумажного носителя с образцом итогового текста
Вербальные формы оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика Примеры заданий для вербальной оценки: Создание презентации по наиболее актуальным и перспективным вопросам изучаемой темы (Робототехника, 3D-анимация) Разработка творческой компьютерной программы
Подведение итогов урока как форма оценки деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты?
Метод проектов как технология формирования и оценки ключевых компетентностей В ходе работы над проектом учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, учатся применять на практике имеющиеся знания, учатся работать в группе, готовятся к публичной защите своего проекта Оценка ключевых компетентностей: оценка промежуточных продуктов деятельности учащихся, в процессе наблюдения за деятельностью учащихся.
Комплексное тестирование всех аспектов ключевых компетентностей 1.Техника оценивания письменных ответов учащихся при помощи ключей, модельных ответов и шкал; 2.Техника оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспекте «продуктивная групповая коммуникация» на основе наблюдения за работой группы; 3.Техники оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспектах «презентация» и «диалог».