Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Advertisements

Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Глагол
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК «Школа России» Учитель МОУ «СОШ 75» г.Саратова Тихонова Юлия Михайловна.
Транксрипт:

Обобщение знаний о глаголе

Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; слышать, держать, дышать, гнать – II спряжение. Брить, стелить – I спряжение. Назовите глаголы-исключения

По числам, в единственном числе по родам. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

По имени существительному, с которым он связан в предложении. Как определить род глагола в прошедшем времени?

В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л пишется тот же суффикс, что и перед –ть в неопределённой форме. Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени?

Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Какие глаголы не имеют настоящего времени?

Какое слово «спряталось»?

Какая гласная пропущена? Напиши слова в строчку через запятую. ф г кв милия зета ртира А

Какая гласная пропущена? Напиши слова в строчку через запятую. м п вощи рковь мидор О

Какая гласная пропущена? Напиши слова в строчку через запятую. к к з пуста ртофель втрак А

Составь и напиши предложение с одним из слов. Разбери его по членам предложения и частям речи. Составь схему своего предложения.