ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КУКОЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА» ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 2148 СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ МОСКВА – 2013
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА МОСКВА, ГБОУ, ДЕТСКИЙ САД Название проекта: «Кукольных дел мастер» 2.Авторы проекта: воспитатели детского сада 2148: Андриашина Е.В. Ивачева Н.Н., Тюрина И.А. 3.Адрес и телефон учреждения: улица Бестужевых, дом12-д, Вид и тип проекта: краткосрочный, творческий. 5.Цель и направление деятельности проекта: выявление творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, создание интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. 6.Краткое содержание проекта: выставка кукол игры – драматизации сказок: «Снегурочка», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке». выпуск альбома «Что такое кукла?» творческая мастерская детей : детский дизайн. выпуск сборника «.Моя любимая кукла» презентация проекта. 7.Участники проекта: дети старшей группы (5 –6 лет). 8.Сроки проведения: октябрь - ноябрь2013год
ЭТАПЫ РАБОТЫДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПЕРВЫЙ ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ КУКЛУ СВОИМИ РУКАМИ ЗАДАЧА: УЗНАТЬ ВСЕ О СОЗДАНИИ КУКОЛ ДЕТЯМ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ КУКЛОВОДАМИ, АКТЕРАМИ, КУКОЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕРАМИ. ВТОРОЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ КУКОЛ, СОЗДАННЫХ СВОИМИ РУКАМИ; ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВСПОМНИТЬ КАКИЕ БЫВАЮТ КУКЛЫ, А ТАКЖЕ СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ СВЯЗАННЫЕ С КУКЛАМИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ПОДГРУППЫ – ДЛЯ ИГР- ДРАМАТИЗАЦИЙ (ПО СКАЗКАМ И СЮЖЕТАМ); ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ПРО ИГРУШКИ ТРЕТИЙ ЭТАП СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ « КУКЛЯНИДИЯ» СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА «ЧТО ТАКОЕ КУКЛА ?» СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ – «МОЯ ЛЮБИМАЯ КУКЛА»( СБОРНИК РАССКАЗОВ) ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ АЛЬБОМА «ЧТО ТАКОЕ КУКЛА?»И МИНИ-МУЗЕЯ «КУКЛЯНДИЯ »; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ДИЗАЙН И МОДЕЛИРОВАНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ЛЮБИМОЙ КУКЛЕ. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СОЗДАНИЕ КУКОЛ, НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ХУЖОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ); ПОЭТАПНАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
Продолжать знакомство детей с понятием «кукла». Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к куклам и ко всему, что с ними связано. Цель работы:
ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ КУКЛЫ НА РУСИ
ЭКСКУРСИЯ НА ФАБРИКУ КУКОЛ
ОБРЯДОВАЯ ОБЕРЕЖНАЯ ЗЕРНОВУШКА
«ШЬЕМ» ПЛАТЬЯ КУКЛЕ
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ изготовление кукол из различного материала
«КУКОЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»
«МОЯ ЛЮБИМАЯ КУКЛА» (сочиняем рассказы)
ТВОРИМ ВМЕСТЕ С МАМАМИ
«Я ДРУЖУ С КУКЛОЙ» «Я ДРУЖУ С КУКЛОЙ» самостоятельная игровая деятельность детей
НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В СКАЗКАХ «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Снегурочка»
МИНИ-МУЗЕЙ «КУКЛЯНДИЯ»
ВЫВОДЫ К ПРОЕКТУ: За время работы удалось расширить представления детей о куклах; Познакомить детей с видами кукол; Расширить знания о людях, чья профессия связана с изготовлением кукол; Привить элементарные навыки шитья иголкой из современных материалов; Учить приемам изготовления кукол; Пробудить интерес и любовь к куклам Благодаря возникшему интересу детей к новой информации, к стихам и рассказам услышанными детьми, участию в театрализованной деятельности – самостоятельная художественная деятельность детей, моделирование и детский дизайн оказались на самом высоком уровне.