ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2171 Ю.Б. Сосенкова, старший воспитатель
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Первый этап - формулирование проблемы и цели проекта, - определение продукта проекта - формулирование задач (вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, др.). Второй этап - организация деятельности, - объединение в рабочие группы, - распределение ролей. Третий этап - формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Четвертый этап - презентации о деятельности конкретного проекта, - защита проекта.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По тематике - творческие, информационные, игровые или исследовательские, - способы реализации результатов. По составу участников - индивидуальные, - групповые, - фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выбор цели проекта Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Подведение итогов Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов. Разработка проекта Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели. Выполнение проекта Выполняется практическая часть проекта.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).