Построение инновационной модели инклюзивной школы
«Дети должны учиться вместе»
Законодательные ресурсы Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф Протокол 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция о правах ребенка
Образовательные барьеры Барьер недоступности образовательного стандарта Психологический барьер Языковой барьер Информационно- технологический барьер (отсутствие необходимых средств ИКТ) Барьер физической недоступности (отсутствие специальных приспособлений) Барьер архитектурной недоступности здания школыЦель Устранение образовательных барьеров на пути к успешности каждого ученика
Языковая адаптация Маргинализация - резкое понижение социального статуса группы или индивида, выталкивание на общественное дно. Дети-билингвы - это дети от смешанных браков, которые от родителей получают языковые богатства сразу двух культур.
Адаптация детей с ограниченными физическими и умственными возможностями Инвалид - (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ "О социальной защите инвалидов" от 24 ноября 1995 г.).
По данным ЮНЕСКО В России более 1,5 миллионов особых детей (детей-инвалидов), из них около 630 тысяч – дети школьного возраста. Чуть более 200 тысяч детей-инвалидов учатся в общеобразовательных школах (из них около 40 тысяч находятся на надомном обучении), 250 тысяч – в специализированных интернатах. 180 тысяч детей вообще нигде не обучаются.
Особые образовательные потребности Дети современных миграционных потоков Высоко- мотивированные и одаренные дети Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети - билингвы Дети современных миграционных потоков Особые образовательные потребности
Принципы иклюзивной школы Принцип «индивидом рождаются» признает за ребенком право на существование его таким, каков он есть; признание ценности его как личности, ее уважение вне зависимости от успехов, развития, положения, способностей. Принцип «личностью становятся» предполагает, что педагог максимально содействует развитию способности каждого ребенка осознавать свое «Я» в окружающем мире, производить осмысленный выбор своих действий и решений, предвидеть их последствия для своей судьбы и других людей. Принцип «Индивидуальность отстаивают» предполагает, что в процессе формирования личности ребенка у него появляется позитивное отношение к социально-культурным ценностям, на основании которых он способен выстроить свои жизненные позиции, позволяющие наиболее полно реализовать себя.
Приоритеты инклюзивного образования инклюзивного образования Социальная адаптация ребенка на каждом возрастном этапе; Природосообразность образовательных задач, методов, методик; Развитие информационно - коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с другими людьми; Создание безбарьерной образовательной среды
Инновационный подход к инклюзивному образованию Новая педагогическая технология Инклюзивное образование Новое педагогическое направление
Механизм внедрения технологии инклюзивного образования
Базовые ценности системы дополнительного образования Ребенок, его личность, интересы и потребности. Основа деятельности педагогов дополнительного образования школы – уважение к личности ребенка, доброжелательность, индивидуально-личностный подход к образовательному процессу и оценке результативности обучения. Семья как основа формирования и развития личности ребенка. Образованность как одно из условий для максимально полной самореализации личности, развития ее потенциала. В процессе работы предоставляется возможность повысить качественный уровень образования воспитанников. Развитие у ребенка коммуникативных навыков способствует овладению этикой взаимоотношений и формированию свободной, социально значимой личности. Коллектив педагогов и воспитанников, заинтересованных общим делом.