Построение инновационной модели инклюзивной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к научно-практической конференции «Инклюзивное образование: от условий к качеству» Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя.
Advertisements

Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов комитета по социальной защите населения Ленинградской области - Корякова Любовь Владимировна.
Заполнение форм федерального статистического наблюдения ОШ-1, ОШ-9, РИК-83.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Проект реализации духовно-нравственного воспитания в классе.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Построение инновационной модели инклюзивной школы

«Дети должны учиться вместе»

Законодательные ресурсы Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф Протокол 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция о правах ребенка

Образовательные барьеры Барьер недоступности образовательного стандарта Психологический барьер Языковой барьер Информационно- технологический барьер (отсутствие необходимых средств ИКТ) Барьер физической недоступности (отсутствие специальных приспособлений) Барьер архитектурной недоступности здания школыЦель Устранение образовательных барьеров на пути к успешности каждого ученика

Языковая адаптация Маргинализация - резкое понижение социального статуса группы или индивида, выталкивание на общественное дно. Дети-билингвы - это дети от смешанных браков, которые от родителей получают языковые богатства сразу двух культур.

Адаптация детей с ограниченными физическими и умственными возможностями Инвалид - (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ "О социальной защите инвалидов" от 24 ноября 1995 г.).

По данным ЮНЕСКО В России более 1,5 миллионов особых детей (детей-инвалидов), из них около 630 тысяч – дети школьного возраста. Чуть более 200 тысяч детей-инвалидов учатся в общеобразовательных школах (из них около 40 тысяч находятся на надомном обучении), 250 тысяч – в специализированных интернатах. 180 тысяч детей вообще нигде не обучаются.

Особые образовательные потребности Дети современных миграционных потоков Высоко- мотивированные и одаренные дети Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети - билингвы Дети современных миграционных потоков Особые образовательные потребности

Принципы иклюзивной школы Принцип «индивидом рождаются» признает за ребенком право на существование его таким, каков он есть; признание ценности его как личности, ее уважение вне зависимости от успехов, развития, положения, способностей. Принцип «личностью становятся» предполагает, что педагог максимально содействует развитию способности каждого ребенка осознавать свое «Я» в окружающем мире, производить осмысленный выбор своих действий и решений, предвидеть их последствия для своей судьбы и других людей. Принцип «Индивидуальность отстаивают» предполагает, что в процессе формирования личности ребенка у него появляется позитивное отношение к социально-культурным ценностям, на основании которых он способен выстроить свои жизненные позиции, позволяющие наиболее полно реализовать себя.

Приоритеты инклюзивного образования инклюзивного образования Социальная адаптация ребенка на каждом возрастном этапе; Природосообразность образовательных задач, методов, методик; Развитие информационно - коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с другими людьми; Создание безбарьерной образовательной среды

Инновационный подход к инклюзивному образованию Новая педагогическая технология Инклюзивное образование Новое педагогическое направление

Механизм внедрения технологии инклюзивного образования

Базовые ценности системы дополнительного образования Ребенок, его личность, интересы и потребности. Основа деятельности педагогов дополнительного образования школы – уважение к личности ребенка, доброжелательность, индивидуально-личностный подход к образовательному процессу и оценке результативности обучения. Семья как основа формирования и развития личности ребенка. Образованность как одно из условий для максимально полной самореализации личности, развития ее потенциала. В процессе работы предоставляется возможность повысить качественный уровень образования воспитанников. Развитие у ребенка коммуникативных навыков способствует овладению этикой взаимоотношений и формированию свободной, социально значимой личности. Коллектив педагогов и воспитанников, заинтересованных общим делом.