Совершенствование содержания образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГТ и ФГОС нового поколения Северо-Восточное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изложение Как медведь сам себя напугал.. Медведь.
Advertisements

Тема: Как медведь себя напугал Цель: развитие связной речи. Задачи: - закрепление написания безударной гласной в корне; - знакомство с фразеологизмом;
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
Проект «Как выращивают картофель?» Авторы: дети, педагоги, родители Северо-Восточное окружное управление ДО г.Москвы ГБОУ детский сад 1074.
Урок русского языка 3 класс УМК «Школа России» Составитель: учитель нач. классов МБОУ НОШ 11 Г.Новороссийса Романенко Е.Л г.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 166» «Рябинка»
Тема : « Зимушка - зима и зимние забавы » Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе Воспитатель : Добрякова О. А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
« 2013 год – Год охраны окружающей среды» Образовательная область «ПОЗНАНИЕ». Экологическое воспитание в режимных моментах. Решение следующих задач: *
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
КРУГЛЫЙ СТУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК С РЕБЁНКОМ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ ?» Подготовлен Старший воспитатель : Ковальчук Л. Н. ГБДОУ детский сад 64 Выборгского района.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Презентация старшей группы МДОУ «Детский сад 39 » г.Шуя.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 208 Воспитатель Слуцкая А.К. Барнаул 2016.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Транксрипт:

Совершенствование содержания образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГТ и ФГОС нового поколения Северо-Восточное управление образования Окружной учебно-методический центр Окружные педагогические чтения Тема « Календарь событий как средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста » Кривцова Светлана Юрьевна Кузнецова Марина Павловна Учителя-логопеды ГОУ Д / С 820

- нарушена планирующая функция речи - трудности в формировании временных представлений - снижение внимания, памяти, наблюдательности - снижены навыки коммуникативности - недостаточно развита мелкая моторика рук

ЗАДАЧИ : формирование познавательной мотивации ; формирование социальных навыков ( сотрудничества « ребенок - взрослый », « ребенок - ребенок ») развитие коммуникативных качеств ребенка ; - развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи ) произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности обучение ребенка выделять основное событие дня, запоминать его и рассказывать о нем ; работа над мелкой моторикой рук ; ориентировка во временных представлениях ; развитие мыслительных процессов ( память, внимание, воображение ) и наблюдательности развитие сотрудничества с родителями.

- использование мнемотаблиц для составления рассказов ; - самостоятельное составление мнемотаблиц.

« Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из - под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать ! Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто - то топает ! « Не уйти ли лучше ?» Рявкнул медведь и дал стрекача. Так сам себя медведь напугал ».

Белый медведь живет на Севере. Шкура его толстая, теплая. Глаза зоркие. Они устроены так, что их не слепит блеск снега. На широких лапах есть перепонки между лапами. Он часами лежит у лунок и ждет, когда тюлень покажется из воды. Белые медведи отличные пловцы. Они плавают вверх, вниз головой, на боку и даже на спине.

ЛогопедВоспитательРодители - определение темы наблюдения ; - развитие всех компонентов устной речи детей ; - развитие мыслительных процессов и коммуникативных навыков - развитие наблюдательности ; - работа над мелкой моторикой ; - развитие пространственно - временных представлений - посещение музеев, выставок и т. д. по заданию логопеда ; - участие в совместной проектной деятельности.

Дни неделиТемы Понедельник Как я провел выходные дни/ прочитанная книга Вторник Режимные моменты Среда Содержание занятия(логопеда) Четверг Содержание занятия(воспитателя) Пятница Событие недели ( праздники, дни рождения)

« Сегодня на прогулке мы видели, как тает снег. По дорожке текли прозрачные ручейки. С Татьяной Петровной мы пускали кораблики. Их мы делали на занятии. А еще мы видели птиц. Они строят гнезда »

Это происходит в группе. Там есть машины У забора растут ночью деревья. с колесами, цветные кубики. А еще магазин. А ночью у них раскрываются листочки. А в магазине кабачок, морковка и картошка. А тут человек играет сам с собой А это мячик. А на потолке лампа висит. в футбол. Забор еще. Нужно было сделать прививку одному мальчику. Это наш сад. Около растут цветы, деревья. Воспитательница привела его в медицинский Красивые. Их поливают. А еще площадки есть кабинет и ушла. А медсестра сказала: «Ложись, и машинки. Сад большой, там много детей. мальчик. Сейчас мы тебе будем делать укол». Малышей мамы водят за руку, а они плачут. Он задрал рукав и медсестра держит шприц. А мне нравится играть и в футбол тоже.

Я решил сделать поделку о космосе, потому что это необычно и скоро будет День Космонавтики. Дома мы решили с родителями сделать НЛО ( неопознанный летающий объект ). Я вырезал из картона круг, надрезал его в 3- х местах, потом эти дырочки склеил друг с другом. Потом мы взяли коричневую самоклеющуюся бумагу и ей обклеили круг. А из оранжевой бумаги я вырезал иллюминаторы. Из серой бумаги сделали конус ( колпак ). Потом взяли газету, сплющили ее и сделали ровный круг и обклеили красной бумагой. Из серой бумаги сделали ножки для НЛО. Я принес поделку в детский садик, и другие ребята принесли свои поделки. И все вместе мы сделали макет « Большое космическое путешествие ».

Мы решили сделать в садике макет « Космос ». И я сделал наш земной шар дома со своими родителями. Мы его сделали из папье - маше. А сверху замазали гипсом, который потом раскрасили. Мне помогал старший брат. Все ребята тоже принесли свои поделки. Еще я нарисовал два рисунка про космос. Там были ракеты и космонавты, разные планеты. За это время я много узнал о космосе. Я узнал, что самый первый космонавт полетел в космос - Юрий Гагарин.

Жил – был царь с царицей. Королева умерла. Царь женился на другой. У нее было зеркало. А зеркало в ответ : « Ты всех красивей и белей ». Царевна привязала ее на съедение волкам. Она нашла дорожку к красивому дому. Там она убиралась, мыла посуду. Они ее полюбили, захотели пожениться. Богатыри гуляли на лошадях, стреляли из лука. Царевна вышла, а там стоит тетенька. Она дала яблочко. Собачка побежала за богатырями. Они пришли, а царевна была мертвой. Собачка отгрызла яблочко и умерла. Ее похоронили в пещере. Жених поехал искать царевну. 6 ИЮНЯ

Задание логопеда : « Вспомни картинки, которые начинаются на звуки П, Б. Нарисуй эту картинку и напиши рядом нужную букву.»

1. С удовольствием ли ребенок идет в детский сад ? 2. Стал ли ваш ребенок чаще задавать вам вопросы, характер этих вопросов ? 3. Рассказывает ли о ярких впечатлениях текущего дня ? 4. Интересуется ли ребенок книгами и играми познавательного характера ? Просит ли покупать их ? 5. Заметили ли Вы изменения в увлечениях ребенка ? 6. Как часто вы посещаете музеи, выставки, театры ? 7. Возникает у вас желание совместно с ребенком сделать гербарий, фотоальбом, поделку ? Занимаетесь ли вы совместной проектной деятельностью ? 8. Приносите ли вы в детский сад предметы продуктивной деятельности ( фотографии, рисунки )? 9. Чаще ли стал рисовать ваш ребенок и изменилось ли содержание самого рисунка ? 10. Изменилось ли качество взаимодействия с учителем - логопедом в связи с вашим активным участием в жизни ребенка и детского сада ?

Какие времена года ты знаешь и их основные признаки ? Назови дни недели и какие дни называются выходными ? Как называется время суток, когда ты приходишь в детский сад ? Уходишь из детского сада ? Чем занимаешься дома вечером ? Какую последнюю книгу тебе прочитали, о чем она ? С кем ты дружишь ? Кому дома ты рассказываешь о своих друзьях ? Любишь ли ты рисовать ? Ходишь ли ты с родителями на выставки, в театр, в музей ? Чем тебе нравиться заниматься в детском саду ? Покупают ли тебе книги и игры ?

Т. Б. Полянская « Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста » С - П. Детство - Пресс 2009 Н. В. Нищева « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа » С - П. Детство - Пресс 2009 С. В. Бойкова « Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет » С.- П. Каро 2007 Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. Просвещение, Как знакомить дошкольников с природой : Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова и др.; Под ред. Саморуковой П. Г. 2- е изд., дораб. М. Просвещение, Кузнецов Ю. В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология Лифанова Т. М. « Дидактические игры на уроках естествознания. Методические рекомендации ». М. Гном - Д 2001