Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Advertisements

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Составила Тищенко.Э.М музыкальный руководитель ГУ» Белогорский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних». Всестороннее развитие личности.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
МБДОУ д/с 4 «Пингвин». «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Алёнушка»» «Театрализованная деятельность.
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ШКОЛЬНЫЙ» «В ВЕДИТЕ В МИР ТЕАТРА МАЛЫША, И ОН УЗНАЕТ, КАК СКАЗКА ХОРОША,
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Театральный кружок для детей 6- ти лет.. Театральная деятельность – это самый ранний вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Театрализованные игры и упражнения как средство интегрированной деятельности в педагогическом процессе.
Транксрипт:

Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

Цели и задачи: организация системы работы по формированию творческой личности ребёнка; раскрепощение ребёнка; коррекция недостатков в развитии речи, мелкой моторики, основных движений; стимулирование компенсаторных возможностей ребёнка; развитие умения преодолевать трудности общения, неуверенности в себе; приобщение к духовному богатству; развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; Принципы работы: импровизационность; гуманность; систематизация занятий, знаний; учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка с учётом заболевания ДЦП; создание ситуации успеха, доверия, поддержки Для коррекционной работы с детьми составлена программа «Кукольный театр»

Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие поступки, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребёнка. В первый класс дети приходят робкими, беспомощными, первый раз оказавшись без мамы в незнакомой обстановке. Адаптация в школе не у всех детей проходит безболезненно.

Первое время ребёнок находится в состоянии эмоционального напряжения, тревоги. Слёзы, негативизм, гиперактивность или замкнутость – характерные проявления у детей первых классов.

В этот период адаптации главная задача – раскрепостить ребёнка, снять чувство тревоги, вселить уверенность в своих силах, понять, помочь.

Коррекционная работа с детьми проводится по программе «Кукольный театр».

В душе каждого ребёнка таится желание свободной, театрализованной игры.

Участие в спектаклях активизирует мышление, тренирует память и образное восприятие….

…развивает воображение и фантазию…

…совершенствует речь.

Кукольный спектакль обычно объединяю с театрализованной игрой.

Дети, преодолевшие робость, участвуют в инсценировке или спектакле как актёры драмтеатра.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его главный атрибут – ширма, за которую стеснительный ребёнок стремится спрятаться от зрителя и передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь слушателей.

Ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Ребёнок с куклой в руках проговаривает процесс, т.е. речь выполняет планирующую функцию.

Во время представления создаются условия для включения всех каналов психологического влияния на детей с ДЦП: аудиального – слово, музыка, песня, звуки природы. визуального – предмет, изображение предмета, художественный образ. условно-графического – видео-, кино-, фотозапись. кинестетического – ритмические движения, жесты, тактильные прикосновения.

Занятия и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.

Предполагаемые результаты 1. У детей формируется потребность общения со сверстниками, педагогами, родителями в различных сферах жизни, т.е. формируются коммуникативные способности и открытость детей. 2.Снижается уровень тревожности. 3.Растёт удовлетворённость школьной жизнью. 4.Растёт мотивация к обучению. 5.Дети получают возможность для более успешной реализации своих индивидуальных способностей. 6.В классе создаётся благоприятный психологический климат. 7.Успешнее проходит коррекция недостатков в развитии речи, мелкой моторики, основных движений у детей с ДЦП.

«Кошкин дом»

«Такими мы были восемь лет назад…»

После спектакля «Стрекоза и Муравей»

24 декабря 2011 года «Кукольный театр» школы-интерната 152 стал лауреатом II степени среди воспитанников детских домов НСО.

Составила и подготовила: Темельтенова Л. С. Руководитель кружка «Кукольный театр»