Работа МКОУ Киргинской СОШ по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
Advertisements

ГБОУ НПО ВО «ПУ-10» «Об организации профилактической работы с учащимися, состоящими на учёте в ОДН, с целью предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Работа МКОУ Киргинской СОШ по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми. (О.Уайльд)

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Социальный паспорт школы г г г Количество учащихся Многодетные Малообеспеченные Неполные31 30 Полные опекуны333 Инвалиды детства221 Асоциальные семьи989 Дети состоящие на ВШУ885 Дети, состоящие на учёте в ПДН 110

основные этапы системы работы по профилактике правонарушений и преступлений 1) выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения; 2) устранение причин отклонений в поведении школьников : изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности; изменение условий семейного воспитания; повышение педагогического мастерства Ребенок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он меньше всего ее заслуживает… (Э.Бомбек)

Комплексная программа По организации профилактической работы в период с гг «ПУТЬ К УСПЕХУ» Цель программы: · Защита жизни и здоровья детей; · Профилактика безнадзорности несовершеннолетних; · Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни; · Пропаганда культурно-семейных ценностей; · Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера. Факторы попадания детей в « группу риска » дисгармоничная семья; неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; нарушение в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность) средовая адаптация; просчеты школы в учебной деятельности.

Нормативно-правовая база Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон «Об образовании» РФ от г. Нормативно-правовые документы школьного уровня: Устав МКОУ Киргинской СОШ Программа развития школы. Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета». Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности». Локальный акт «Положение о проведении внеклассных мероприятий».

Основные направления работы Совет профилактики 1. «Познай себя, и ты познаешь мир» 2. «Здоровье» Новый взгляд «Я выбираю жизнь!» 3. «Досуг» 4. Работа с родителями 5. «закон и мы" 6. «Мой выбор ПРОФЕССИИ» Возьмемся за руки, друзья, Чтобы не пропасть поодиночке

Организация взаимодействия между: - школой и ПДН; - школой и ЦСЗ; - школой и Киргинской ОВП; - школой и участковым инспектором; - школой и Киргинским ДК; - школой и Администрацией с/с; - школой и родителями обучающихся.

Этапы воспитательной стратегии при работе с «трудными» детьми и детьми группы «риска» 1) Понять найти «ключ» к пониманию, который позволит выработать систему воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить свое поведение. ( выяснить причинно- следственные связи поведения «трудного» ребенка) 3) Помочь применение воспитательных воздействий будут иметь положительный результат при успешной реализации этапов «понять» и «принять». Мы можем помочь ребёнку, если он чувствует и понимает, что мы понимаем его проблемы и принимаем его таким, какой он есть. ( ребёнок должен быть открыт для общения и только тогда он захочет изменить свое негативное поведение) 2) Принять умение увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и его чувствах к нам, не допускать разрушительные чувства (негодование, обиду, отчаяние и т.д.) к «трудному» ребёнку. ( эмоциональное наполнение, «очеловечивание» воспитательной стратегии)

Уровень воспитанности

Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса

«Познай себя, и ты познаешь мир» Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности

конкурсы, фестивали, праздники, смотры, традиции.

Занятость во внеурочное и каникулярное время

Награждение и поощрение учащихся, работающих в каникулярное время в СПК «Пригородное»

Взаимодействие школы с организациями

Работа с семьями учащихся 1.изучение истории и традиции своего края (музееведение) 2. формирование семейных традиций (уроки семьи, классные часы) 3. просветительская деятельность работа родительского лектория групповые консультации для родителей. выпуск информационных листков ( рекомендации) Совместная работа детей и родителей (внеклассные мероприятия, день здоровья) «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» Марк Аврелий

Работа с родителями

Правовое воспитание учащихся Диспут «Преступление и наказание» Правовая игра « Знаете ли вы закон?» Занятия в тренинговом режиме»Закон и Мы» Дебаты «Формула успеха» осознание свободы личности и ее границы 1.свобода слова 2.свободный человек 3. Толерантность 4.Конфликт 5. Достоинство 6. Школьная жизнь и закон. осознание свободы личности и ее границы

Мониторинг эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В МОУ Киргинская средняя общеобразовательная школа Период Кол-во детей «группы риска». Кол-во детей, состоящих на профилактическом учете Кол-во семей, состоящих на профилактиче ском учете Кол-во неблагополучн ых семей Случаи длительного непосещения учащимися ОУ Охват кружково- досуговой деятельностью Продолжение учебы, трудоустройство В школеКПДН кружки, секции летний лагерь учебаработадом г г

Предполагаемый результат В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов: повысится положительная мотивация к обучению и участию в общественной жизни класса и школы у учащихся; снизится количество правонарушений среди несовершеннолетних; возрастёт количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях, что даст возможность отвлечь ребят группы «риска» от вредных привычек и способствовать укреплению здоровья подростков; программа повысит эффективность воспитательной работы в школе; выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.

Постановка на учет – не сама цель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

Дорогу осилит идущий