Р300 ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – АПАЛЛИЧЕСКОМ СИНДРОМЕ И МУТИЗМЕ Л.Б.ОКНИНА, Е.В.ШАРОВА, Н.А.МАТЮШИНА, О.С.ЗАЙЦЕВ, Е.Л.МАШЕРОВ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПОНЕНТ Р300 АКУСТИЧЕСКОГО ВЫЗВАННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ИНСТИТУТ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ.
Advertisements

P300 КАК ИНДИКАТОР ВНИМАНИЯ Л.Б.Окнина, Н.Л. Нечаева, Е.В. Кутакова, Е.В.Ениколопова, М.В.Коротаева, П.Е.Волынский Институт Высшей Нервной Деятельности.
Верхлютов В.М., Ушаков В.Л., Соколов П.А. ИВНД и НФ РАН, НИЦ «Курчатовский Институт» Москва, 2015 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРУПНОМАСШТАБНЫХ.
ВИБРАЦИОННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ У БОЛЬНЫХ ТИКАМИ Джинчарадзе Н.Г., ординатор 1 года обучения Кафедра неврологии детского возраста РМАПО Москва, 2007 г.
Нейрофизиологическое исследование возрастных особенностей зрительного восприятия Т.Г.Бетелева Институт возрастной физиологии РАО, Москва.
Дифференциальная чувствительность центрального и периферического отделов слухового анализатора к ишемии головного мозга при ОНМК Работу подготовили: Клин.
ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.
Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
Целостная оценка состояния организма в решении актуальных вопросов спортивной медицины Презентация системы Адаптолог
Линейная модель парной регрессии и корреляции. 2 Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) – метод нейрофизиологического исследования, основанный на регистрации биоэлектрических потенциалов, возникающих в головном.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНЛАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ Безруких М.М. Институт.
Нейрофизиологические симптомы поражения теменной доли Ефимова Екатерина Анатольевна 202 ФКП Красноярский государственный Медицинский университет имени.
Результаты изучения качества жизни в педиатрии: российский опыт д.м.н. Винярская И.В. зав. лабораторией проблем медицинского обеспечения и качества жизни.
Кома: диагностика и неотложная помощь Буднюк А.А. кандидат медицинских наук, доцент кафедры анестезиологии, интенсивной терапии с последипломной подготовкой.
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Транксрипт:

Р300 ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – АПАЛЛИЧЕСКОМ СИНДРОМЕ И МУТИЗМЕ Л.Б.ОКНИНА, Е.В.ШАРОВА, Н.А.МАТЮШИНА, О.С.ЗАЙЦЕВ, Е.Л.МАШЕРОВ ИНСТИТУТ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ РАН, ИНСТИТУТ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ.Н.Н.БУРДЕНКО РАМН, МОСКВА МОСКВА МЕТОДИКА Р300 ODDBALL PARADIGM 30 звуков 60 Дб 1000 Гц 70 звуков 60 Дб 2000 Гц ВВЕДЕНИЕ Объективная оценка состояния сознания человека и возможностей его восстановления при тяжелой церебральной патологии относятся к числу актуальных клинико-нейрофизиологических проблем. ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: 1)детальные сопоставления особенностей состояния сознания и пространственно-временной организации Р300 АВП в динамике посткоматозного психического восстановления больных (от комы до ясного сознания) после тяжелой черепно-мозговой травмы; 2)попытка выявления особенностей Р300 АВП, присущих определенным формам угнетения (стадиям восстановления) сознания человека. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стадии восстановления сознания у больных с ТЧМТ характеризуются специфическими параметрами Р300. На стадии апаллического синдрома (открывания глаз) Р300 отличается простой формой с максимумом амплитуды в лобно- центрально-височной области правого полушария и сниженным амплитудным градиентом. Дипольные источники локализуются в лобных и/или височных структурах мозга. На стадии мутизма (фиксации взора и слежения) для топограммы Р300 характерно наличие нескольких амплитудных пиков, чаще в лобной, центральной, теменной и височной областях, преимущественно левого полушария. Отсутствие стволовых, а в ряде случаев и височных источников может быть обусловлено ослаблением кортикофугальных влияний, что делает невозможным осознание поступающей информации. На стадии мутизма с пониманием речи максимум амплитуды Р300 регистрируется, как и в норме, в лобной, центральной или теменной области. Дипольные источники локализуются в стволовых, лобных и лимбических образованиях. Можно предположить вторичное, по отношению к лобным отделам, вовлечение в генерацию Р300 стволовых и лимбических структур мозга на этой стадии восстановлении сознания. Выявлена нелинейная положительная корреляция амплитудно-временных показателей Р300 с функциональным состоянием. Выявленные изменения параметров Р300 могут быть использованы в прогнозировании динамики восстановления когнитивных процессов при выходе из посткоматозного бессознательного состояния. 19 здоровых испытуемых обследованных однократно 43 больных с тяжелой черепно-мозговой травмой – 125 исследований. Период наблюдений – от нескольких дней до 5 лет. Число исследований определялось длительностью пребывания больного на соответствующей стадии III IY Y YI YII YIII IX X шкала комы Глазго - кома - аппаличесий - актинетический мутизм с - дезинтерграция речи - амнестическая спутанность - амнестическая спутанность - психопатоподобный синдром - психопатоподобный синдром - неврозоподобный синдром - неврозоподобный синдром - мутизм с пониманием речи эмоциональными реакциями синдом - акинетический мутизм - интеллектуально-мнестическая - интеллектуально-мнестическая недостаточность недостаточность II I СХЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ КОМЫ РЕЗУЛЬТАТ 1. Р300 У ЗДОРОВЫХ ИСПЫТУЕМЫХ (Б. Б-в) Через 3,5 месяца после травмы (на стадии аппалического синдрома) Kd=95 Через 9 месяцев после травмы Kd= ms 2 nA 502 ms 0.2 nA РЕЗУЛЬТАТ 2: Р00 ПРИ НЕОБРАТИМОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ Kd=95 РЕЗУЛЬТАТ 3. Р300 ПРИ ОБРАТИМОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ НА СТАДИИ АППАЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА Kd=95 РЕЗУЛЬТАТ 4.Р300 ПРИ ОБРАТИМОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ НА СТАДИИ МУТИЗМА С ЭМОЦИОАЛЬНЫМИ РЕАКЦИЯМИ РЕЗУЛЬТАТ 4. Р300 ПРИ ОБРАТИМОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ НА СТАДИИ МУТИЗМА С ЭМОЦИОАЛЬНЫМИ РЕАКЦИЯМИ Kd=95 РЕЗУЛЬТАТ 5. Р300 ПРИ ОБРАТИМОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ НА СТАДИИ МУТИЗМА С ПОНИМАНИЕМ РЕЧИ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА 1.корреляция количественных характеристик Р300 (латентность, амплитуда, полупериод и др.) между разными корковыми зонами, путем построения и анализа матриц линейных корреляций. Взаимные связи оценивали при помощи коэффициента линейной корреляции Пирсона. 2.Количественные амплитудно-временные показатели ответа оценивались по критерию Стъюдента и MANOVA (с поправкой Грин-Гаусса для повторяющихся последовательностей). 3.Для анализа качественных характеристик ответа были разработаны градуальные, шкалы с присвоением каждому проявлению признака своего номера. (по Т.А.Доброхотова, 1986, 1996, О.С.Зайцев, 1993)