Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГТ.
«Вот они – главные истины эти Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются «трудные» дети – Просто им вовремя не помогли…»
Воспитатель по физич. культуре Воспита- тель Музыкальн руководит. Мед.сестра Учитель- логопед Ребё- нок Педагог- психолог.
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ?
Учитель-логопед воспитатель Совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям Обсуждение и выбор форм, методов и приёмов коррекционно- развивающей работы Оснащение развивающего предметного пространства в группе Взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий Ежедневные задания
Учитель-логопед воспитатель по физической культуре Нормализация мышечного тонуса Исправление неправильных поз Развитие статической выносливости, равновесия Упорядочения темпа движений Запоминание серии двигательных актов Воспитание быстроты реакции на словесные инструкции Развитие тонкой двигательной координации
Учитель –логопед музыкальный руководитель ?
Развитие всех компонентов речи Развитие слуховых функций Развитие речевой функциональной системы Двигательной сферы Ручной и артикуляционной моторики Высших психических функций Творческих способностей детей
Учитель-логопед – педагог-психолог Планирование и организация интеграции детей с отклонениями в группе Оказание помощи детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля детей на занятиях Подбор материала для закрепления в разных видах деятельности полученных логопедических знаний Консультирование и направление родителей к междисциплинарным специалистам Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации Повышение речевой и психологической культуры родителей Активизация отработанной лексики Участие в интегративной образовательно-воспитательной деятельности
Учитель-логопед мед. работник o Проведение регулярных проф. осмотров o Осуществление консультаций и проведение медикаментозного лечения по показаниям o Работа, направленная на укрепление общего здоровья детей o Разработка здоровьесберегающих технологий o Взаимопосещение семинаров по проблемам преодоления речевых нарушений в свете современных тенденций медицины и педагогики